в ы д е р ж а в к р и т и к и , а с а м ы е п е н н ы е у т о ч н я ю т с я
и п р и о б р е т а ю т з а к о н ч е н н ы й в и д . Б л а го д а р я э т о й
с и с т е м е у д а л о с ь н а й т и ц е л ы й р я д п е р с п е к т и в н ы х
н а п р а в л е н и й р а зв и ти я . П о д в о д я и т о г, п о в т о р и м , ч т о
н е с у щ е с тв у е т е д и н с т в е н н о го с п о с о б а с о б и р а ть и д е и
с о тр у д н и к о в . Ч то б ы о б е с п е ч и ть и х п о с т о я н н ы й п р и -
т о к , н е о б х о д и м о п р е д у с м о т р е т ь са м ы е р а зн ы е виды
с в я зи — н а л ю б о й вкус.
7 , ПООЩРЯЙТЕ УДАЧНЫЕ ИДЕИ
И БЫСТРО РЕАГИРУЙТЕ НА НИХ
Н е р е а ги р о в а т ь н а п р е д л о ж е н и я с о тр у д н и к о в — в е р -
н ы й способ убит!» ж е л а н и е проявлять и н и ц и а ти в у . Если
че л о в ек ус л ы ш ит в о тв ет хо тя бы п р о с то е «с пас и б о , н о
э то не совсем то , ч то н а м н у ж н о » , о н н е о с та н о в и тся ,
п о к а н е н а то л к н е тс я н а и д е ю , к о т о р о й д а д у т д о б р о .
П о р а зи те л ь н о , н о р о сси й с ки е к о м п а н и и , к а к п р ав и л о ,
о т в е ч а ю т л и ш ь а в т о р а м п р е д л о ж е н и й , к о т о р ы е и х
д е й с тв и те л ь н о з а и н т е р е с о в а л и , н о о с та л ь н ы м д а ж е
н е с ч и т а ю т н у ж н ы м н а п и с а т ь . А л е к с е й Р а ш т е н к о .
в п р о ш л о м р е ги о н а л ь н ы й м е н е д ж е р р о с с и й с к о г о
п р е д с т а в т е л ь с тв а M ic ro s o ft п о С е в е р о -З а п а д н о м у
ф едеральном у о кр у гу , о тм е чае т: «Р ас см о тр ев и д е ю со -
т р у д н и к а , мы о б я зател ь но связы ваем ся с н и м — л и б о
с о о б щ а е м , ч т о п р и н и м а е м е е , л и б о го в о р и м , ч т о н а м
о н а , к с о ж а л е н и ю , н е п о д х о д и т. Н о к а к о й -т о о т в е т
всегда н у ж н о д а в а ть . Н е п р а в и л ь н о д у м а т ь , ч т о для
ав то р а и д е и это н е и м е е т з н а ч е н и я , ч т о о н в о о б щ е не
р а с с ч и ты в а е т н а о т в е т , — э то , к о н е ч н о , н е т а к . Ч е л о -
в ек ж д е т хо ть ка к о й -н и б у д ь р е а к ц и и , надеясь в д у ш е ,
ч т о е г о п р е д л о ж е н и е п р и м у т . Д л я н е го о ч е н ь в а ж е н
о т з ы в р у к о в о д с т в а : е с л и о б р а т н а я с в я зь е с ть , о н
чув ств ует, ч т о е м у у д е л я ю т в н и м а н и е и е г о у в а ж а ю т ;
е с л и е е н е т, э то с и л ь н е й ш и м о б р а з о м д е м о р а л и зу е т
н е т о л ь ко е го , н о и к о л л е к т и в . С о т р у д н и к и н а ч и н а ю т
с о м н е в а ть с я в т о м , ч т о и х п р е д л о ж е н и я в о о б щ е к т о -
н и б уд ь ч и т а е т. П о э т о м у и м в ряд л и за х о ч е тс я ч то -то
п р е д л а га ть в б у д у щ е м » .
И т а к , е с л и в к о м п а н и и д е й с т в у е т с и с т е м а с б о р а
и д е й , н о с и х а в то р а м и н е п о д д е р ж и в а ю т о б р а т н о й
св я зи , т о п о т о к п р е д л о ж е н и й б ы с тр о и сс якн ет.
К р о м е э т о г о , п о л е з н о га к и л и и н а ч е п о о щ р я т ь
о тл и ч и в ш и х с я р а ц и о н а л и з а т о р о в . И хо тя д е н е ж н ы е
п р е м и и , к о н е ч н о , м о ти в и р у ю т л ю д е й , для м н о ги х не
м е н ь ш е е з н а ч е н и е и м е е т о ф и ц и а л ь н о е п р и з н а н и е их
за с л у г. Н а п р и м е р , в M ic ro s o ft п о -р а з н о м у о т м е ч а ю т
уд ачны е п р е д л о ж е н и я со тр уд ни ко в. В п ерв ую очередь,
к а ж д ы й кв а р та л л у ч ш и м в р у ч а ю т м е д а л ь « З о л о та я
зв е зд а » — в м ес те с п о ч е т н о й гр а м о т о й и д е н е ж н о й
п р е м и е й . К а ж д ы й го д ее м о гу т п о л у ч и ть н е больш е 5%
с о тр у д н и ко в M ic ro s o ft. К р о м е э то го , за го д в к а ж д о м
HBR-Russia.ru
Венчурный инвестор Александр Галицкий — о том.
что такое «настоящий» пидор инновационной компании
hbr-russia.ni/blogs/3/356
4. ШАГ ЗА ШАГОМ
РАСШИРЯЙТЕ
ПОЛНОМОЧИЯ
СОТРУДНИКОВ
Расш ирять полномочия
нуж но ш аг за ш агом,
чтобы сотрудники могли
как следует осваивать н о -
вые навыки и могли брать
на себя новые ф ункции.
Это долгий процесс,
а не разовое событие.
5. НАУЧИТЕ
ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
ВЫСЛУШИВАТЬ
ЛЮДЕЙ
Российские топ -м ен ед -
жеры хорош о говорят, но
не всегда умею т слуш ать.
Чтобы в полной мере
использовать таланты
сотрудников, нуж но
внимательнее прислу-
шиваться к их идеям,
заставляя их раскрыться.
6. СОЗДАЙТЕ
РАЗЛИЧНЫЕ КАНАЛЫ
ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СОТРУДНИКОВ
Люди — важнейш ий р е-
сурс предприятия. Однако
мало нанять квалиф ици-
рованных специалистов
Н уж но не только создать
работаю щ ие механизмы
для подачи, сбора
и рассмотрения их идей,
но и поощ рять всех
обмениваться предлож е-
ниями на неформальных
встречах.
7. ПООЩРЯЙТЕ
УДАЧНЫЕ ИДЕИ
И БЫСТРО РЕАГИРУЙТЕ
НА НИХ
Д аж е если идея сотруд-
ника не подходит ком -
пании, его н уж н о об яза-
тельно поблагодарить,
а лучш е и объяснить,
почем у ее не приняли.
Как ни странно, компании
делаю т это очень редко,
поэтом у люди порой
думаю т, что их заявки
выбросили в корзину,
не читая.
hbr ru ssla .ru I С е н тя б р ь 2 0 0 8
Harvard B usiness Review — Россия
95
предыдущая страница 98 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн следующая страница 100 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст