за ч а с ту ю рядовы е с о тр у д н и ки н е п о д кл ю ч е н ы к о ф и -
ц и ал ь но й рассы лке и н ф о р м а ц и и , а д о то п -м ен ед ж ер о в
со в ер ш ен но н е д охо дит то, о чем все говорят в кулуарах.
П о о ф и ц и а л ь н ы м и н е ф о р м а л ь н ы м к а н а л а м всегда
ц и р ку л и р у е т р азная и н ф о р м а ц и я . Э то т разры в го п-м е-
н ед ж ер а м н ад о со кращ ать. И м п о л езн о п о ч а т е разго ва-
ривать с п о д ч и н е н н ы м и , вним ательнее прислуш иваться
к их словам и п о р е ж е з а к р ы в а л с я в каб и н етах .
2 . ПООЩРЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ
ИНТ НАКАЗЫВАЙТЕ ЗА ОШИБКИ
У насл едо вав страх н а ка за н и я и з со в етско го п р о ш л о го ,
м н о ги е ро сси ян е д о сих п о р боятся бр ать на себя риск
и проявлял» и н и ц и а ти в у . Л ю д и р а скр епо стятся, тол ько
если б уд ут ув ер ен ы , ч т о за о ш и б к и , о т кото ры х н и к т о
н е застрахован, и х не п р и к у ю т к п о зо р н о м у столбу. Там ,
где о с о б е н н о у ко р е н и л с я ж е с т к и й сти л ь у п р а в л е н и я ,
р у ко в о д и те л я м н е п р о с т о п о д а в и ть в себе п р и в ы ч к у
к у гр о за м и р а зн о с ам . О д н а к о , если с о тр у д н и ки п а р а -
л и зо в а н ы с тр а х о м , о н и н е с та н у т н и ч е го пред л агать .
В м есто т о го что бы искать виноваты х и п у б л и ч н о и х о б -
личать, н адо раз и навсегда признал», что у ка ж д о го есть
п р ав о н а о ш и б ку . Н а п р и м е р , п о словам у п р а в л я ю щ е го
п р о и зв о д с тв о м зав о д а F o rd п о д С а н к т -П е т е р б у р го м ,
у н и х в к о м п а н и и п о с т о я н н о п о д ч е р к и в а ю т , ч т о н е
б у д у т н а ка зы в а ть за н е у д а ч и те х , к т о го то в б р а ть на
себя р а зу м н ы й р и с к, тех, к т о и с к р е н н е заб л у ж д а е тс я
и че стн о го в о р и т о п р о б л ем ах.
Ford н е х о ч е т ув ел и чи в ать ко л и че ств о ко н тр о л е р о в
качества н а своих заводах. В м есто э то го к о м п а н и я д е -
л ает т а к , чтобы качество п р о д у кц и и об еспечи вали сам и
р аб о чи е. Н ельзя д опускал », чтобы п р и сб о р ке р а б о ч и й ,
ко то р о м у п опался б о л т с со р в ан н о й р езі.б о й , за в и н ч и -
вал е го там , где н е видно, надеясь, ч то н и к т о не зам ети т
б р а ка и е го н е п о й м а ю т за р у ку — а все из-за то го , что
запас б о л то в за ко н ч и л с я , а е м у хо чется воврем я у й ти
д о м о й . Чтобы и скл ю чить подобны е с и ту а ц и и , к ка ж д о й
м а ш и н е н а сб о р о чн о й л и н и и п р и кр е п л я ется л и сто к, на
ко то р о м р а б о ч и е о тм е ч а ю т все н ед о д ел ки . У с тр а н я л ,
и х будут у ж е р а б о ч и е сл ед ую щ ей см е н ы . Т а ко й о б м ен
и н ф о р м а ц и е й на п о р я д о к по в ы ш ает качеств о изделий.
Л ю д е й учат, к а к н у ж н о раб о тать , что бы н е н аступ ать
н а те ж е гр а б л и . В п е р в у ю о чер ед ь р а б о то д ател ь д о -
б и в ае тс я , чтобы с о тр у д н и ки н е бо ялись рассказы вать
о своих о ш и б к а х и, п о ня в п р и ч и н у к а ж д о й , б о ль ш е их
н е п о в то р я л и . П р и х о д и тс я п р и л а га ть н е м а л о ус и л и й ,
чтобы и зм е н и ть п р и в ы ч ки , о д н а ко Ford верит, ч то дело
т о го стоит.
К а к и F o rd , р о ссийская IK E A сч и та е т в а ж н ы м , чтобы
с о тр у д н и ки п о в ер и л и , ч то и м н е п о п а д е т, если и х и н и -
ц и а ти в а з а ко н ч и тс я н еуд аче й . В от ч т о го в о р и т п о э то -
м у п о в о д у ее ге н д и р е к т о р П е р К а уф м ан : « М ы х о ти м ,
что б ы л ю д и , б е р я н а себя р а зу м н ы й р и с к, н е бо ялись,
Об исследовании
Статья основана на исследовании — полуструктурированны х интервью с представителями (по одному
топ-м енеджеру и рядовому сотруднику) 12 ком паний, перечисленны х в таблице. Критерии отбора: работа
в России не м енее трох лет и ш тат не м енее 100 человек. Ш есть ком паний — российские, шесть — и но -
странны е. Помимо того, автор опирался на свой опыт 15-летней работы исследователем и консультантом
в России.
РОССИЙСКИЕ ФИРМЫ
^
ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ
»АльфаСтрахование»
АЛЬФА
СТРАХОВАНИЕ
M icrosoft
M icro so ft
Qbix
Q b i * :
IKEA
Oevoxperts
щ
Japan Tobacco International
J T i
Банк «Возрождение»
ш
ВОЗРОЖДЕНИЕ
В ~~
____
Ford
«Тройка Диалог»
Iройка диалог
G illette
G ille tte
«Севкабель»
СЖМЖЛЯЖЛЬ
им д и нг
M ars
M A R S
hbr-russia.ru I Сентябрь 2008 I Harvard Business Review — Россия 89
предыдущая страница 92 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн следующая страница 94 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст