Д л я п р е д п р и я т и я з а и н т е р е с о в а н н ы е в у с п е х е
д е л а , с о з н а т е л ь н ы е , и н и ц и а т и в н ы е с о т р у д н и к и
о ч е в и д н о е п р е и м у щ е с т в о . Д о б и т ь с я е г о п о м о г у т с е м ь
с т р а т е г и й , п р е д л а г а е м ы х а в т о р о м .
Л
Е
К
А
Р
С
Т
В
О
О
Т
П
А
С
С
И
В
Н
О
С
Т
И
:
Р
Е
Ц
Е
П
Т
Ы
Д
Л
Я
Р
О
С
С
И
И
карл Фей _
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ |)ОЛЬ ЗИЯНИЙ НСуКЛОННО рЭСТСТ,
поэто м у главны м ресурсом пр ед пр и яти я становят-
ся е го с о тр у д н и ки , а н е заводы ил и об о р уд о в ани е,
и , зн а ч и т, н е о б хо д и м о в п о л н о й м ер е задей ств о -
вать п о т е н ц и а л к а ж д о го . « О ч е н ь в а ж н о н а у ч и ть
всех со тр уд ни ко в а кти в н е е участв ов ать в разны х
д елах, ведь о т э то го за в и с и т их п р ед ан но с ть ко м -
п а н и и и м о ти в ац и я », — го в о р и т Н а д е ж д а П о по в а,
м е н е д ж е р п о о б у ч е н и ю п е р с о н а л а р о с с и й с ко го
M ic ro s o ft. Р яд иссл ед о в ани й (и х к р а т к и й сп и со к
п р и в е д е н в к о н ц е с та ть и ) д о к а з ы в а е т , ч т о ч е м
бо льш е п р ав и сам остоятельности у со тр уд ни ко в,
гем вы ш е их п рои зв од и тель ность и те м больш ее
у д о в л е т в о р е н и е о н и п о л у ч а ю т о т р а б о т ы . Н о ,
н е с м о тр я н а это , в о м н о ги х р о с с и й с к и х к о м п а -
н и я х р у к о в о д и т е л и п о с т а р и н к е д е р ж а т св о и х
п о д ч и не нн ы х н а ко р о тко м поводке, о ж и д а я о т н их
л и ш ь ч е т к о го в ы п о л н е н и я п о с та в л е н н ы х зад а ч,
а вовсе н е т в о р ч е с к о го о т н о ш е н и я к р аботе. О д и н
и з о п р о ш е н н ы х об ьяснял м н е : « К а к вы н е м о ж е те
п онять ?! Н а ш е д ел о — вкал ы вать, р е ш а е т у нас
начальство».
Автор выражает признательность Наталье Курчаковой за помощь в проведении исследования.
84
Harvard Business Review — Россия
Сентябрь 2008 I hbr russia.ru
предыдущая страница 87 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн следующая страница 89 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст