о б с у ж д а л , свои проб л ем ы . А в этой ко м п а н и и ка ж д ы й
п р о и з в о д с т в е н н ы й отд ел п л а н и р о в а л , о тч и ты в а л с я
и рассы лал и н ф о р м а ц и ю д р у ги м п о с о б ств е н н о й сис-
тем е, п о э то м у м а р ке ти н го в о й гр у п п е б ы л о н е п р о сто
р а зо б р а ться в п р и о р и т е т а х ка ж д о й б и зн е с-е д и н и ц ы
и п о н я т ь , ка ка я и н ф о р м а ц и я е й н у ж н а . П р о и з в о д -
с т в е н н и к и , в с в о ю о ч е р е д ь , н е б ы л и у в е р е н ы , ч т о
н о в о й гр у п п е п о си л а м «обрабатывать»» се гм е н т к л ю -
чевы х п о тр е б и те л е й , а п о то м у и не р а ссчиты вал и на
ее по м о щ ь. Е стественно, м а р ке то л о ги видел и, ч то их
не п р и н и м а ю т всерьез. И м не удалось за р учи ться под -
д е р ж ко й п р о и зв о д с тв е н н и ко в п о в а ж н е й ш и м в о п р о -
сам о б с л у ж и в а н и я о с н о в н ы х к л и е н т о в , в ч а с тн о с ти ,
д о го в о р и ть с я о ве р о я тн ы х у с ту п ка х и с ки д ка х .
Нельзя сказать, ч т о под разд ел ения к о м п а н и и н и к о г-
да не со тр уд н и ч а л и д р у г с д р у го м , ведь о н а недаром
бы ла ведущ им и гр о ко м на своем ры нке. Н о чем больш е
появлялось ко н к у р е н т о в , тем м еньш е е й доверял и кл и -
е н ты . Д а и в целом ко м п а н и я приобрела р е п ута ц и ю не-
уд об ного поставщ ика, и ряды ж ел аю щ их подд ерж ивать
с н е й д о л го ср о ч н ы е о т н о ш е н и я редели на глазах.
К а к то л ь ко в к о м п а н и и д о ко п а л и с ь д о с у ти п р о б л е -
м ы , ста л о о ч е в и д н ы м и р е ш е н и е . Н е т а к и м у ж о н о
о ка за л о с ь и с л о ж н ы м : н у ж н о б ы л о в се го -н а в се го за-
ста в и ть по д р а зд е л ен и я о б м е н и в а ть ся и н ф о р м а ц и е й .
Г р у п п у п о р а б о те с кл ю ч е в ы м и к л и е н т а м и о б я за л и
р е гу л я р н о рассы л ать п р о и зв о д с тв е н н ы м подразд ел е-
н и я м о тч е ты и у ка зы в а ть в н и х , ч т о за п л а н и р о в а н о
и ч то сделано — по отд ел ьны м п р о д укта м и р е ги о н а м ,
а т а к ж е п р е д о ста вл я ть и м а н а л и т и ч е с ки е в ы кл а д ки .
Т еперь р у ко в о д и те л и в стр е ча л и сь р а з в кв а р та л , о б -
с у ж д а л и о р га н и з а ц и ю р а б о ты , зад а ва л и д р у г д р у гу
в о п р о с ы и р а ссм а тр и в а л и сам ы е о стр ы е п р о б л е м ы .
Все это п о м о гл о созд ать в к о м п а н и и а тм осф еру д о в е -
ри я, стол ь н е о б х о д и м у ю д л я со тр уд н и ч е ств а .
5.
И руковод ител и на местах, и м е н е д ж ер ы основн ы х
п о д р а зд е л е н и й р а с п о л а га ю т и н ф о р м а ц и е й , н е о б х о -
д и м о й для того, чтобы в ка ж д о й ко н к р е т н о й си туа ц и и
п р и н я ть п р а в и л ь н о е р е ш е н и е . К аче ств о р е ш е н и й на-
п р я м ую зави сит о т ин(|н>рм ацнн, д о с ту п н о й персоналу.
Если м енед ж еры не зн аю т, во ч т о о б ход ится ка ж д ы й
д о п о л н и т е л ь н ы й д о л л а р д о ход а , о н и б уд ут го н я ть с я
то л ь ко за р о с то м д о ход а . И б ы л о бы н е сп р а в е д л и в о
в и н и т ь и х в э то м , д а ж е если и х р е ш е н и я — с т о ч к и
ф е н и я то го , кт о в и д и т ка р ти н у в целом , — о ш и б о ч н ы .
С у тв е р ж д е н и е м , ч т о л и н е й н ы е м енед ж еры п о л у ч а ю т
о б ъ е к т и в н у ю и п о л н у ю и н ф о р м а ц и ю о п о л о ж е н и и
дел, на о с н о в е ко т о р о й о н и м о гу т п р и н и м а т ь верны е
р е ш е н и я и а д е к в а т н о о ц е н и в а т ь и х п о с л е д с т в и я ,
со гл асн ы 61% о п р о ш е н н ы х и з с и л ь н ы х о р га н и з а ц и й
и 28% — и з слабы х.
Н а с ко л ь ко в р е д и т д е л у о тс у тс тв и е у с о т р у д н и к о в
п о л н о й и о б ъ е к т и в н о й и н ф о р м а ц и и , х о р о ш о в и д н о
на пр и м е р е к р у п н о й д и в е р с и ф и ц и р о в а н н о й ф и н а н со -
вой ко м п а н и и . О на образовал ась в результате череды
Укрепление основ:
полезные приемы
С оворш аистиовати свою работу ком пании м огут
п о разному П еречисленны е здесь миры —
только пример К а ж д ую м ож но прим енить
но каком -то и з четы рех направлений со верш ен-
ствование исполнительской дисципл ины : четкое
распределение пол ном очий, налаживание
обм ена и «формацией, создание грам отной
системы стимулов и изм енение о р гстр уктур ы
Паи?лыс
1
со-менеджеров на то. чтобы они помогш*»
подразделомям помнима гь решен*«
Упорядочьте и упростите процесс примегия решыим
на всех оргамкзациогыьи уровнях
Ориентируй^ юп-мснедимеит головного офиса
на ва*нме стратегические вопросы
Создайте центры передового опыта, собрав отделы
С ПОХОЖИМИ ФУНКЦИЯМИ В СДИНуЮ стр уктур у
Назначьте ответственных за бизнес-процессы.
выходящие за рамки отдела, и уполномочьте их
•оордиииромгь работу разных отделов
■ ■
Определите притерта* ощчнн труда сотрудмков
Обеспечьте беслрепятствемке поступление информации
снизу вверх
Определите и регулярно представляйте руюеодигелям
на местах и менеджерам основ*« подразделе*«*
показатели дневной выработки хлипай«*
Создавайте ме*фун»циснапьиье труппы
Введите дифферентцфовхную оплату труда
Поощряйте лучом* сотрудтжов нематериален,
вознаграждениями
Увеличьте обязательный срок пребыым*« в одной
должности
Уза*о**ые - горизонтальные - продвижения и ротацжо
•ддров
Расширьте полномочие руководителей
Сократите количество управленческих уровнм
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
■ отн'ттвенмэстьмрешеию Пм
1
«роо«ы,.е* ■стимулы ■оргструктура
усп е ш н ы х с л и я н и й н е б о л ьш и х р е ги о н а л ь н ы х б а н ков .
О бьед нняя б а н к о в с ки е о п е р а ц и и , р уко в о д ств о разде-
л и л о отделы , н е п о ср е д ств е н н о р аб отавш и е с кл и е н та -
м и и о ф орм л явш ие за й м ы , о т о с н о н н ы х , тех, ко то р ы е
о ц е н и в а л и р и с к и . И х п о д ч и н и л и р а зн ы м д и р е кто р а м
и в д о б а в о к р а з д е л и л и ф и з и ч е с к и — о н и с и д е л и
в разны х местах. Р уковод ству не удалось н а л а д и ть и н -
ф о рм ац ион ны й о б м е н и разработать систем у стим улов,
н е о б хо д и м ы х д л я вза и м о д е й ств и я в раб оте. В и то ге
ф р о н т- и бэк-оф исы преслед овал и ка ж д ы й с в о ю цель,
и цели эти н е р е д ко б ы л и в з а и м о и с кл ю ч а ю щ и м и .
С к а ж е м , о п е р а ц и о н и с т ы , о ф о р м л я в ш и е з а й м ы ,
за ча стую пре д л а га л и кл и е н та м особы е усл о в и я , вм ес-
то то го что б ы за кл ю ч а т ь т и п о в ы е ко н т р а к т ы . Н о эти
hbr-russia.ru i С ентябрь 2 0 0 8 I Harvard B u sin ess Review — Россия 6 3
предыдущая страница 64 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн следующая страница 66 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст