Личная
эффективность
ГРЭМ ДЖ ОНС
Победа
как осознанная
необходимость
Вот что советует спортивный психолог и консультант руководителей высшего
звена: соревнуйтесь только с самим собой, прислушивайтесь к советам знающих
людей и не забывайте отмечать свои успехи.
ДО 1954 ГОДА
с ч и т а л о с ь ,
ЧТО ЧЄЛО-
в е к н е м о ж е т п р о б е ж а т ь м и л ю ,
м е н ь ш е ч е м з а ч е т ы р е м и н у т ы .
Н о в т о м з н а м е н а т е л ь н о м го д у
а н гл и й с к и й б е гу н Р о д ж е р Б а нн и с-
т е р о п р о в е р г э то у б е ж д е н и е . Е го
р е к о р д — 3,594 м и н у ты .
О д е р ж а в победу, Б а н н и с те р с к а -
зал : « В р а ч и и у ч е н ы е т в е р д и л и ,
ч т о п р е о д о л е т ь ч е т ы р е х м и н у т -
н ы й б а р ь е р н и к о м у н е д а н о , что ,
если по пы тать ся, — н е в ы ж и в еш ь .
П о э то м у , к о їл а я рухн ул н а ф и н и -
ш е , а п о т о м встал, т о р е ш и л , ч т о
я у м е р » . О тс ю д а м о р а л ь : в с п о р т е , к а к и в б и з н е с е ,
сделать н е в о з м о ж н о е м е ш а ю т гл ав ны м о б р а зо м н а ш и
в н у тр е н н и е у с та н о в ки .
Я р а б о та ю с п о р ти в н ы м п с и х о л о го м и п о то м у б о ль -
ш у ю ч а с іь с в о е й п р о ф е с с и о н а л ь н о й ж и з н и к о н -
с у л ь т и р у ю ч е м п и о н о в м и р а п о гр е б л е , п л а в а н и ю ,
с кв о ш у , л е гк о й а т л е т и к е , п а р у с н о м у сп о р ту , п р ы ж к а м
с тр ам пл и на и дзю до. А в 1995 году
м ы с А д р и а н о м М у р х а у з о м , м н о -
г о к р а т н ы м о л и м п и й с к и м ч е м -
п и о н о м п о п л а в а н и ю , о с н о в а л и
ф и р м у L a n e 4 — что б ы п о казал »,
ч е м у у л у ч ш и х с п о р тс м е н о в м и р а
м о гл и бы н аучиться руко в о ди тели
к о м п а н и й и з с п и с к а F o rtu n e 50 0
и FT S E 100. Н а м п о м о га ю т п р и зе -
ры О л и м п и й с к и х и гр п о а к а д е м и -
ч е с ко й гр е б л е Г р е г С ёр л , Э л и со н
М о у б р э й и Т о м М ю р р е й . К о н е ч -
н о , с п о р т — н е б и зн е с , н о м е ж д у
н и м и су щ е ств у ю т п о р а зи тел ь ны е
п ар а л л ел и . К а к в м и р е с п о р та , т а к и в м и р е б и зн е с а
ч е м п и о н а м и н е р о ж д а ю тс я , а с та н о в я тс я . П о н я т н о ,
ч то л учш и е спо р тсм ен ы о т п риро ды од ар ены хо р о ш е й
к о о р д и н а ц и е й д в и ж е н и й , ги б к о с т ь ю , о п т и м а л ь н ы м
д л я д а н н о го в и д а сп о р та т е л о с л о ж е н и е м . У р у ко в о д и -
те л е й вы сш его зв е н а т о ж е есть н е к о то р ы е в р о ж д е н -
ны е тал анты — с п о с о б н о сть м ы сл ить с т р а те ги ч е с к и ,
hbr-russia.ru
Сентябрь 2008
Harvard Business Review — Россия
101
предыдущая страница 104 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн следующая страница 106 Harvard Business Review Russian 2008.10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст