настоящие творческие коллективы? Как раз к этому
мы и стремимся. И сейчас я расскажу вам, что мы лля
этого делаем.
Вся власть — творческому коллективу
Решения, касающиеся творческой составляющей филь-
ма, должны принимать художественные руководители.
Кажется, что это очевидное правило, тем не менее
многие кинокомпании (и, думаю, не только они) все
время его нарушают. Мы считаем, что художествен-
ный замысел, определяющий успех картины, — плод
творчества одного-двух сотрудников, а не руководства
компании и не отдела развития. Вот наш принцип
работы: найти талантливых творческих людей, достой-
ных безграничного доверия, предоставить им полную
свободу и поддержку и создать такие условия, чтобы
они могли искренне оценивать и критиковать работу
и предложения друг друга.
После выхода «Истории игрушек-2» мы пересмот-
рели функции отдела развития. Теперь от него не
ждут идей для новых фильмов (как в большинстве
киностудий), его задача — формировать небольшие
творческие коллективы, которые бы помогали режис-
серах! доводить их задумки до такой кондиции, чтобы
Джон и другие руководители поверили: все получит-
ся! В состав такой команды обычно входят режиссер,
сценарист, несколько художников и специалистов по
раскадровке. Отдел развития должен подобрать людей,
которые будут максимально плодотворно работать
друг с другом. На этом этапе невозможно оценивать
результаты труда этих коллективов: материал еще
совсем сырой, да и проблем и вопросов остается еще
слишком много. Зато уже можно понять, будет ли ко-
манда сплоченной, сможет ли решать возникающие
проблемы. За их работой следит как высшее начальст-
во, так и руководители по развитию.
Творческий замысел для нас очень важен, поэтому
создатели фильмов — наши путеводные звезды. Самые
главные люди в нашем деле — режиссер и продюсер.
Они тесно взаимодействуют и отвечают не только за
создание отличных фильмов, но и за то, чтобы вписы-
ваться в отведенные рамки по срокам, бюджету и чело-
веческим ресурсам (творческие люди тоже понимают
необходимость ограничений). На производственном
этапе мы передаем бразды правления руководителях!
проекта — их решения мы никогда не анализируем
и не подвергаем сомнению.
Если же у производствен-
ной бригады возникают ка-
кие-то проблемы, мы всеми
силами стараемся помочь
руководителям, не подры-
вая при этом их авторитет.
Например, режиссер хюжет
обратиться за поддержкой
в наш «творческий фонд
взаимопохюши» (это ядро
нашей уникальной системы
п о м о щ ь
« Т в о р ч е с ки м ф о н д
в з а и м о п о м о щ и »
п о м о г а е т р е ж и с с е р а м
и п р о д ю с е р а м
8 и х е ж е д н е в н о й
р а б о т е . Н о с л е д о в а т ь
с о в е т а м ф о н д а в о в с е
н е о б я з а т е л ь н о .
hbr-russia.ru
О ктябрь 2008
Harvard Business Review — Россия
63
предыдущая страница 64 Harvard Business Review Russian 2008.09 читать онлайн следующая страница 66 Harvard Business Review Russian 2008.09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст