История о традициях
рассказанная генеральным директором ЗАО
-Смарте- Андреем Гиревым
однажды в Оксфордский университет приехала большая делегация
глав университетов разных стран. Не найдя ректора в его кабинете,
гости отправились на поиски. В конце концов его обнаружили в без-
людном университетском саду: он сидел на скамейке и безмятежно
читал книгу.
— Что вы делаете, господин ректор! — в сердцах воскликнул кто-то
из гостей. — А кто же управляет университетом — этой огромной
махиной?!
— Я читаю сонеты Шекспира, — спокойно ответил ректор. —
А университетом управляют традиции.
114
H arvard B usiness Review — Россия i О ктябрь 2 0 0 8 i hb r-ru ssia.ru
Насколько
я
знаю, это реальная история.
Вся ее соль в том, что она идеально
применима к бизнесу. Слова ректора
на коммерческий язык переводятся очень
просто: если генеральный директор сумел
идеально выстроить в компании основные
рабочие процессы — те самые традиции,
то он может спокойно «гулять по саду».
Собственно, это и есть его основная
задача — создать отлаженную машину,
а самому только показывать ей путь.
Есть, конечно, и другой стиль ведения
а
дел
спонтанная реакция на внешние
изменения. Некоторые руководители
сознательно выбирают его, но лично мне
он не близок: стабильность, предсказуе-
мость и традиции куда лучше.
I
предыдущая страница 115 Harvard Business Review Russian 2008.09 читать онлайн следующая страница 117 Harvard Business Review Russian 2008.09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст