На самых быстрорастущих рынках транснациональным гигантам
приходится выдерживать единоборство с сильнейшими из местных
конкурентов. Победить их бывает непросто.
С тр атеги я
м е с т н ы х п р оти в
в
к о н ц е с е м и д е с я т ы х г л о б а л ь н а я к о н к у р е н ц и я в с т у п и л а
в с в о и п р а в а н а всех к о н т и н е н т а х . С т о и т п р а в и те л ь с тв у
к а к о й - т о с т р а н ы о п у с т и т ь т а м о ж е н н ы е б а р ь е р ы и л и
о т к р ы т ь в о р о т а д л я з а р у б е ж н ы х и н в е с т о р о в и м е ж д у н а -
р о д н ы х к о р п о р а ц и й , к а к те м о щ н ы м п о т о к о м в л и в а ю тс я
в н а ц и о н а л ь н у ю э к о н о м и к у . С п е р в а б ы л о о щ у щ е н и е ,
ч т о е в р о п е й с к и е , а м е р и к а н с к и е и я п о н с к и е к о р п о р а -
ц и и б ы с т р о с м е т у т с л и ц а з е м л и м е с т н ы е к о м п а н и и
и в о ц а р я тс я п р а к т и ч е с к и в о всех о тр а с л я х . К а за л о с ь , с и х
п е р е д о в ы м и т е х н о л о г и я м и и с о в р е м е н н о й п р о д у к ц и е й ,
ко л о с с а л ь н ы м и ф и н а н с о в ы м и р е с у р с а м и , ш и р о к о и зв е ст-
н ы м и б р э н д а м и и о т т о ч е н н ы м и м е т о д а м и у п р а в л е н и я
з а в о е в а н и е о т с т а л ы х с т р а н с т а н е т б л и ц к р и г о м . Н е б о -
га ты е го с у д а р с т в а , т а к и е к а к Б р а з и л и я , К и т а й , И н д и я
и М е к с и к а , н е о х о т н о и за ч а с ту ю п о д д а в л е н и е м в п у с ка л и
к с е б е т р а н с н а ц и о н а л ь н ы е к о м п а н и и . О н и с а м и б ы л и
у б е ж д е н ы , ч т о м и р о в ы е ги га н т ы м о м е н т а л ь н о з а т о п ч у т
и х н е о ч е н ь с и л ь н ы й н а ц и о н а л ь н ы й б и з н е с .
Ариндам Бхаттачарья, Д эвид Майкл
hbr russia.ru I Август 2008
Harvard Business Review
Россия
79
предыдущая страница 79 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн следующая страница 81 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст