И н д и й с к а я A r a v in d E y e C a re
S y s te m — н а в е р н о е , с а м а я к р у п н а я
в м и р е с е т ь г л а з н ы х б о л ь н и ц .
С а п р е л я 2 0 0 6 -го п о м а й 2 0 0 7 го д а
A r a v in d о б с л у ж и л а о к о л о 2 ,3 м л н
п а ц и е н т о в и в ы п о л н и л а 2 7 0 т ы с я ч
о п е р а ц и й . О с н о в а н н а я в 1976 го д у
д о к т о р о м Г о в и н д а п п о й В е н ка та с в а -
м и , к о м п а н и я с ч и т а е т , ч т о з а д а ч а ее — о к а з ы в а я к а -
ч е с т в е н н у ю о ф т а л ь м о л о ги ч е с к у ю п о м о щ ь , п о к о н ч и т ь
с ш и р о к о р а с п р о с т р а н е н н ы м с р е д и и н д и й с к о г о н а с е -
л е н и я б е д с т в и е м — с л е п о т о й . К о гд а -т о вся б о л ь н и ц а
у м е щ а л а с ь в д о м е д о к т о р а В е н к а т а с в а м и , гд е с т о я л о
11 к о е к д л я п а ц и е н т о в ; т е п е р ь к о м п а н и и п р и н а д л е -
ж а т п я т ь к л и н и к (е щ е т р е м я о н а у п р а в л я е т ), з а в о д п о
п р о и з в о д с т в у о ф т а л ь м о л о ги ч е с ко й п р о д у к ц и и , н а у ч н о -
н с с л е д о в а т е л ь с к и й и н с т и т у т и у ч е б н ы й ц е н тр .
П р и м е р A r a v in d , е е р а б о т а п о в ы п о л н е н и ю с в о е й
м и с с и и н а п о м и н а ю т Э д и с о н о в с к у ю х о л и с т и ч е с к у ю
к о н ц е п ц и ю п о с т а в к и э л е к т р о э н е р г и и . С а м а я т р у д н а я
п р о б л е м а д л я A ra v in d — о р га н и з а ц и о н н а я : к а к о к а з ы -
ва ть п о м о щ ь л ю д я м , ж и в у щ и м в д а л и о т т е х го р о д с к и х
ц е н т р о в , в к о т о р ы х н а х о д я тс я к л и н и к и A ra v in d . К о м -
п а н и я н а з ы в а е т се б я о ф т а л ь м о л о ги ч е с к о й с и с т е м о й ,
и в о т п о ч е м у : о н а н е п р о с т о л е ч и т гл а з н ы е б о л е з н и ,
о н а п о м о га е т л ю д я м , ко т о р ы е ж и в у т
в т р у д н о д о с т у п н ы х р а й о н а х с т р а н ы
И п о т о м у л и ш е н ы м е д и ц и н с к о г о
о б с л у ж и в а н и я . И се ть с в о и х к л и н и к
к о м п а н и я р а ссм а тр и в а е т к а к н а ча л о ,
а н е к а к и т о г р а б о ты .
Б о л ь ш а я ч а с т ь и н н о в а ц и о н н о й
э н е р г и и А г а у ^ н а п р а в л е н а н а т о ,
ч т о б ы н а л а д и т ь п р о ф и л а к т и к у и д и а гн о с т и ч е с к и е и с-
с л е д о в а н и я в д е р е в н я х . С 1990 го д а к о м п а н и я о т к р ы в а -
е т в с е л ь с ки х р а й о н а х И н д и и « гл а зн ы е л а ге р я » — зде сь
б о л ь н ы х с т а в я т н а у ч е т , о с м а т р и в а ю т , п р о с в е щ а ю т .
В 2 0 0 6 -м и в н а ч а л е 2 0 07 го д а в р а ч и А г а у и к ! в т а к и х
« гл а з н ы х л а ге р я х » о с м о т р е л и б о л е е 500 т ы с я ч ч е л о в е к;
п о ч т и 113 т ы с я ч а м и з н и х н у ж н о б ы л о д е л а т ь о п е р а -
ц и ю . О б ы ч н а я п р о б л е м а в с е л ь с к о й м е с т н о с т и — к а к
д о б р а т ь с я . И к о м п а н и я н а а в то б у с а х д о с та в л я е т л ю д е й
в го р о д с к и е ц е н т р ы А г а у ^ и р а з в о з и т и х п о д о м а м .
С го д а м и к о м п а н и я о с н а с т и л а « гл а зн ы е л а ге р я » тел е-
к о н с у л ь т а ц и о н н ы м и ф у р г о н а м и , и т е п е р ь в р а ч и м о г у т
с о в е то в а ть с я с к о л л е г а м и , н а х о д я щ и м и с я в к л и н и к а х .
П о с л е д н и е го д ы А га \'н к1 о р га н и з у е т л а ге р я д л я р а зн ы х
д е м о гр а ф и ч е с к и х г р у п п — ш к о л ь н и к о в , р а б о ч и х , ч и -
н о в н и к о в . П р и м е р н о 60% п а ц и е н т о в , с а м ы м б е д н ы м ,
у с л у ги п р е д о с т а в л я ю т с я б е с п л а т н о .
В отдаленных сельских районах врачи
АНАУ1Ы0 пользуются традиционным
ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
(слова и ет центре), теперь о их
распоряжении и ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИЕ
АВТОБУСЫ, осиащоммыо спутниковой
связью (справа).
Занимайтесь и крупными,
и набольшими проектами.
Следите за разнообразием
нашего инновационного
(|и|)|ф кпн. важно имать
■ запасе идеи двух типов —
те, что м огут быстро принести
прибыль, и то, что в перспек-
тиве обещают произвести
настоящий переворот. Пусть
ваши подразделения занима-
ются усовершенствованиями
уже сущ ествующ их продуктов,
но при этом будьте готовы
взяться и за революционную
инновацию — помните, что
о ЭТОМ случоо инициатива
должна исходить сворху.
В бюджета учитывайте темп
инновации. Дизайнерская
мысль работает быстро,
но путь инноваций на рынок
непредсказуем. Но привя-
зывайте сроки разработки
инновации к бюджетному
циклу. Будьте готовы пере-
сматривать свою финансовую
поддержку по мере того, как
работа над проектом будет
продвигаться и его перспек-
тивы станут ясное
Ищите людей повсюду
Нанимайте выпускников
междисциплинарных школ,
вроде Института дизайна
Стэнфордского университета
или•продвинуты х* бизнес-
школ вроде Яоттап п Торонто.
Да и выпускники вполне
традиционных школ дизайна
м огут предложить такие
решения, которые превзойдут
ваши ожидания М ожно
развить такой склад ума
и у иедизайнеров. если
у них есть к этому задатки.
Учитывайте ротацию кадров
Во многих компаниях люди
получают новые должности
каждые год-полтора. Но
дмэайнорскио проекты часто
продолжаются куда дольше
Назначения нуж но планиро-
вать так. чтобы люди остава-
лись в проекте до его оконча-
ния — до стадии реализации
идои. Только специалист,
который участвовал по всей
трудной работе инновацион-
ного проекта, по-настоящему
чому-то научился и а даль
нейшом принесет большую
пользу организации.
hbr russia.ru і Август 2008 I Harvard Business Review
Россия
65
предыдущая страница 64 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн следующая страница 66 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст