Д и з а й н е р с ко е м ы ш л е н и е
В е л о с и п е д а м д л я к а т а н и я н е н у ж -
н ы н и п а н е л ь у п р а в л е н и я н а р ул е ,
н и п р о т я н у т ы й в д о л ь р а м ы т р о с .
Т о р м о з и т ь н а д о , к р у т я п е д а л ь н а -
з а д , к а к н а т е х , д о п о т о п н ы х в е л о -
с и п е д а х , з н а к о м ы х м н о г и м и з н а с.
И д о с т а т о ч н о т р е х с к о р о с т е й . У в е -
л о с и п е д о в б у д у т м я г к и е с и д е н ь я ,
о н и б у д у т п р о с т ы м и — в у п р а в л е -
н и и и о б с л у ж и в а н и и .
С р а з у т р и а м е р и к а н с к и х п р о и з в о д и т е л я — T r e k ,
R a le ig h и G ia n t — в ы п у с т и л и н о в ы е в е л о с и п е д ы
с д е т а л я м и S h im a n o . Н о а в т о р ы к о н ц е п ц и и н а .этом
н е о с т а н о в и л и с ь . О н и п р и д у м а л и с т р а т е г и ю р о з -
н и ч н о й т о р г о в л и д л я н е з а в и с и м ы х д и л е р о в — о т -
ч а с т и , ч т о б ы н о в и ч к а м б ы л о у ю т н е е в м а г а з и н а х ,
о р и е н т и р о в а н н ы х н а п р о д в и н у т ы х п о к л о н н и к о в
в е л о с п о р т а . О н и р а з р а б о т а л и и и д е ю б р э н д а : к а т а н и е
п р е п о д н о с и л о с ь к а к в о з м о ж н о с т ь н а с л а д и т ь с я ж и з -
н ь ю (р а з в е я т ь с я , о т к л ю ч и т ь с я , у в и д е т ь н о в о е , п о б е з -
д е л ь н н ч а гь ). Н а к о н е ц ,о н и п р о д у м а л и п и а р -к о м п а н и ю —
с м е с т н ы м и в л а с тя м и и о р га н и з а ц и я м и в е л о с и п е д н с ю в
о п р е д е л и л и , гд е б е з о п а с н е е ка та тьс я .
К а к м ы в и д и м , н а с т а д и и в н е д р е н и я к п р о е к т у п о д -
к л ю ч и л о с ь н е м а л о у ч а с т н и к о в , н о с а м о р е ш е н и е б ы л о
н а й д е н о п о т о м у , ч т о п р о е к т и р о в щ и -
к и р у к о в о д с т в о в а л и с ь п р и н ц и п а м
д и з а й н е р с к о г о м ы ш л е н и я . С у д и -
т е с а м и : т о е д и н с т в е н н о е , з а ч т о ,
к а з а л о с ь б ы , н а д о б ы л о о т в е ч а т ь
д и з а й н е р а м — в н е ш н и й в и д в е л о -
с и п е д а , — н а м е р е н н о о т л о ж и л и на
п о т о м . В Б Ы т а п о с о с т а в и л и л и ш ь
о б щ и е р е к о м е н д а ц и и п о д и з а й н у ,
а о к о н ч а т е л ь н о о б л и к в е л о с и п е д о в о п р е д е л и л и д и з а й -
н е р ы к о м п а н и й -п р о и з в о д и т е л е й . В 2 0 07 го д у в е л о с и п е -
д ы б ы л и з а п у щ е н ы в п р о и з в о д с т в о , а в 20 08-м е щ е се м ь
к о м п а н и й и з ъ я в и л и ж е л а н и е в ы п у с к а т ь п р о д у к ц и ю
т о г о ж е кл а сса .
Мыслить системно
П р о э ти и с т о ч н и к и н о в а т о р с ки х »щ ей — хо р о ш е е з н а н и е
т о го , к а к и ч е м ж и в у т л ю д и , и п р и н ц и п ы д и з а й н е р с к о го
м ы ш л е н и я — з н а ю т м н о г и е к о м п а н и и , в л а д е ю щ и е
п р о с л а в л е н н ы м и б р э н д а м и . П о р о й и н н о в а т о р а м п р и -
х о д и тс я у ч и т ы в а т ь к у л ь т у р н ы е
»1
с о п н о э к о н о м и ч е с к и е
о с о б е н н о с т и с т р а н , в к о т о р ы х о н и р а б о т а ю т . И т о гд а
и м е н н о д и з а й н е р с к о е м ы ш л е н и е н а х о д и т т в о р ч е с к и е
а л ь те р н а т и в ы с т е р е о т и п а м , с л о ж и в ш и м с я в р а з в и т ы х
с тр а н а х .
СИДЕНЬЕ с откидывающимся верхом
( с л е в а ),
в котором можно хранить шлем,
фотографии опытного образца дорож-
ного ВЕЛОСИПЕДА (о центре)
с деталями, разработанными в БЫ тапо,
и страничка с САЙТА компании
(с п р а в е ) —
здесь показано, гдо лучше
всего кататься.
Дизайнерское мышление и разработка инноваций: как их объединить
Начинайте с начала
Привлекайте к работе дизай-
неров на самых ранних этапах
создания инноваций, до того,
как вырисуется то или иное
направление. С их помощью
вы проворите больше идей
и за меньшое время, чем
боэ них.
Ориентируйтесь на людей
Разрабатывая инновации,
важно руководствоваться
но только экономическими
и технологическими сооб-
ражениями. но и учитывать
поведение, потребности
и предпочтения людей. Ори-
ентированное на человека
дизайнерское мышление —
особенно если оно основано
на непосредственных
наблюдениях за жизнью
людей, может предложить
самые неожиданные решения,
лучше соответствующие
нуждам потребителей.
Пробуйте снова и снова
Настраивайте людей на экспе-
римент и быстрое тостирова
мио опытных решении. Про-
сите их создавать прототипы
п первую же неделю работы
над проектом. Оценивайте
их успехи с помощью таких
парамотроа. как. скажем,
сродноо время создания ра-
бочей модели или количество
потребителей.которые
на протяжении проекта
участвовали в испытании
моделей.
Привлекайте участников
отовсюду. Расширяйте иннова-
ционную экосистему — ищите
возможность привлекать
к проекту покупателей
и пользователей, раскиды -
вайте свои сети в интернете.
64
Harvard Business Review
Россия i А вгуст 2008 I hbr-russia.ru
предыдущая страница 63 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн следующая страница 65 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст