в
4 о
t o ,
М ы с л и т е к о н к р е т н о
П ланируйте, какие ресурсы
(
п о на д об ятся вам на стадии
реализации
К а ки е проб л ем ы н у ж н о реш ить
ком пан и и ? 8 каком направл ении
и скать реш ение? Что изм енил ось
(или м ож ет вскоре изм ениться)?
х а о т и ч н ы м . Н о п о х о д у д е л а у ч а с т н и к и н а ч и н а ю т п о -
н и м а т ь , ч т о э т о о с м ы с л е н н ы й п р о ц е с с , п р и в о д я щ и й
к к о н к р е т н ы м р е з у л ь т а т а м , х о т я о н и о т л и ч а е т с я о т
л и н е й н ы х , р а з б и т ы х н а о т д е л ь н ы е э та п ы п р о ц е с с о в ,
х а р а к т е р н ы х д л я б и з н е с а .
В с е го д и з а й н е р с к и е п р о е к т ы д о л ж н ы п р о й т и т р и
з о н ы (с м . в р е з к у « Т р и з о н ы : п у т ь д и з а й н е р с к о й
м ы с л и » ). П е р в у ю м ы н а з ы в а е м « в д о х н о в е н и е м » :
э т о о б с то я т е л ь с т в а (п р о б л е м а и л и в о з м о ж н о с т ь ,
и л и т о и д р у г о е ), п о б у ж д а ю щ и е к п о и с к у р е -
ш е н и я . В то р а я — « р о ж д е н и е и д е и » , п р о ц е с с
с о з д а н и я , р а з р а б о т к и и т е с т и р о в а н и я и д е й .
И , н а к о н е ц , « р е а л и за ц и я »: т а м н а м е ч а е тс я
п у т ь н а р ы н о к . П р о е к т ы , п о м е р е т о г о к а к
о т т а ч и в а ю т с я и д е и и и з б и р а ю т с я н о в ы е
П рм олоквйте к п р о е кту
спе ци а л и сто в и з разны х
оОлвСТфй — и нж енеров,
м а р ке то л о го в и т.д
Щ
и
О собое вним ание уделите
п о л я рн ы м п отреб ител ьским
се гм е нта м , на п р и м е р детям
и п о ж и л ы м людям
М ож ет ли сам б и зн е с навести
на интересны е идеи, стоит
ли там искать «неосвоенны е»
зна ни я или скры ты е и с то ч -
н и ки усоверш енствований ?
С мотрите в о кр у г: ч то люди
делаю т, что заним ает и х мысли,
что им н у ж н о и ч е го о ни хотят
2
К аковы о сновны е ограничения
и нн о в а ц и о н н о го реш ения (сроки,
нехватка р есурсов, бед ность
о сн о вн о й массы потребителей,
сокр а щ а ю щ и й ся ры нок)?
В ы делите специальное
пом ещ ение, чтобы р а зр а -
б о тч и ки м огли встречаться
и о б с у ж д а ть свои идеи
новы е технол огии?
н а п р а в л е н и я , в о з в р а щ а ю т с я в э т и з о н ы
н е о л и н раз.
Б ы в а е т , п р о е к т з а т е в а е т с я , к о г д а
р у к о в о д и т е л ь ч у в с тв у е т, ч т о е м у и з -
м е н я е т п р е д п р и н и м а т е л ь с к а я уд а ча .
В 2004 го д у Б Ы т а п о , я п о н с к и й п р о -
и з в о д и т е л ь в е л о с и п е д н ы х д е та л е й ,
с т о л кн у л с я с т е м , ч т о в С Ш А , н а е г о
о с н о в н о м р ы н ке , п р е к р а т и л с я ро ст.
В с т р а т е ги и роста к о м п а н и я делала
с т а в к у н а т е х н о л о ги ч е с к и е и н н о в а -
ц и и , и , к о н е ч н о , т а м з а д у м а л и с ь
о т о м , к а к в н е с т и ч т о - т о н о в о е
в п р о с т о й д о р о ж н ы й в е л о с и п е д .
О б р а т и л и с ь за п о м о щ ь ю и в Ш Е О .
Н а с т а д и и в д о х н о в е н и я с в о д н а я
г р у п п а о п р е д е л я л а з а д а ч у п р о -
е к т а . В а ж н о б ы л о п о н я т ь , п о ч е м у
90% в зр о с л ы х а м е р и к а н ц е в н е е зд я т
н а в е л о с и п е д а х . И р а з р а б о т ч и к и
н а ч а л и о п р а ш и в а т ь с а м ы е р а з н ы е
г р у п п ы п о тр е б и те л е й . О ка з а л о с ь , ч т о
едва л и н е к а ж д ы й в д е тств е ка та л ся н а
в е л о с и п е д е и с о х р а н и л о б э т о м т е п л ы е
в о с п о м и н а н и я . В ы я с н и л о с ь е щ е , ч т о
м н о г и е а м е р и к а н ц ы весьм а н а с т о р о ж е н -
н о о т н о с я т с я к и д е е « т р я х н у т ь с т а р и н о й » :
и х с т р а ш а т с а м и м а г а з и н ы (в т о м ч и с л е
и х п р о д а в ц ы — м о л о д ы е , м у с к у л и с т ы е , з а -
т я н у т ы е в к о ж у ) ; с л о ж н о с и . и д о р о г о в и з н а
н ы н е ш н и х в е л о с и п е д о в , а ксе ссуа р о в и с п е ц и а л ь -
н о й о д е ж д ы ; н е о б х о д и м о с т ь с о д е р ж а т ь в п о р я д к е
« н а в о р о ч е н н ы й » в е л о с и п е д , к о т о р ы м п о л ь з у е ш ь с я
У поряд очьте инф орм аци ю и очертите
п р о с тр а н с тв о в о зм о ж н ы х реш ений
н е т а к у ж ч а сто .
П р о в е д я и с с л е д о в а н и е , у ч а с т н и к и п р о е к т а п о н я л и ,
ч т о н у ж е н н е н о в ы й в е л о с и п е д , а н о в ы й п р и н ц и п е го
и с п о л ь з о в а н и я : н а д о , ч т о б ы а м е р и к а н ц ы с н о в а и с п ы -
т а л и о щ у щ е н и я д е тс тв а .
Д и з а й н е р ы п р е д л о ж и л и и д е ю в е л о с и п е д н ы х п р о -
г у л о к . К а т а н и е — п р и я т н о е в р е м я п р е п р о в о ж д е н и е .
hbr-russia.ru I
Август 2 0 0 8
I Harvard Business Review — Россия
63
предыдущая страница 62 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн следующая страница 64 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст