Д и з а й н е р с к о е м ы ш л е н и е
3
с о к р а т и л с я в д в о е . Э к о н о м и л о с ь о г р о м н о е к о л и ч е с т в о
в р е м е н и , е с л и у ч е с т ь , с к о л ь к о м е д с е с т е р р а б о т а л о
в ч е т ы р е х к л и н и к а х к о м п а н и и . Н е м е н е е в а ж н о т о ,
ч т о м е д с е с т р ы с р а з у ж е п о ч у в с т в о в а л и п л ю с ы н о в о -
г о п р и н ц и п а . О д н а и з н и х с к а з а л а т а к : « Я т у т в с е го
45 м и н у т , а у ж е с т о л ь к о сд е л а л а !» А д р у га я п о д х в а ти л а :
« П е р в ы й р а з с о в с е м у п р а в и л а с ь » .
Г о р а з д о б о л е е п о з и т и в н ы м с т а л о н а с т р о е н и е
б о л ь н ы х . М н о г о е и з м е н и л о с ь и д л я м е д се сте р :
т е п е р ь р а б о т а п р и н о с и л а и м б о л ь ш е у д о в -
л е т в о р е н и я . В о с п о л ь з о в а в ш и с ь о р и е н т и р о -
в а н н о й н а ч е л о в е к а д и з а й н е р с к о й м е т о -
д о л о г и е й , о н и р а ц и о н а л и з и р о в а л и о д и н
и з р а б о ч и х п р о ц е с с о в , и э ф ф е к т э т о г о
в о б щ е м -т о с к р о м н о г о в м е ш а т е л ь с тв а
п р е в з о ш е л все о ж и д а н и я . Н о в ш е с т в о
в в о д и т с я т е п е р ь в о в с е й K a ise r.
Ч т о б ы л о б ы , е с л и б ы к а ж д а я м е д -
с е с тр а , к а ж д ы й в р а ч и а д м и н и с т р а -
т о р в к а ж д о й б о л ь н и ц е K a ise r м о гл и
б ы га к ж е р а з б и р а т ь с я с п р о б л е м а -
м и ? Ч т о б ы э т о п о н я т ь , в к о м п а н и и
б ы л о с н о в а н G a r fie ld In n o v a tio n
C e n te r. И м р у к о в о д я т л ю д и и з п е р -
в о й п р о е к т н о й г р у п п ы , о н и ж е
к о н с у л ь т и р у ю т в с ю о р га н и з а ц и ю .
З а д а ч а ц е н т р а — и с ка т ь р е ш е н и я ,
п о в ы ш а ю щ и е у д о в л е т в о р е н н о с ть
п а ц и е н т о в , а в б о л е е ш и р о к о м
п л а н е — р а б о т а т ь н а д и д е е й
« б о л ь н и ц ы б у д у щ е г о » . Ц е н т р
п р о п а г а н д и р у е т д и з а й н е р с к о е
м ы ш л е н и е и п о м о г а е т с о т р у д н и -
к а м о с в а и в а т ь е г о о с н о в ы .
Как проявляется
дизайнерское мышление
М и ф о т в о р ч е с к о м г е н и и ж и в у ч :
м ы у в е р е н ы , ч т о в е л и к и е и д е и н и с -
х о д я т н а л ю д е й , н а д е л е н н ы х о с т р ы м
у м о м , в м о м е н т ы о т к р о в е н и й ; к а к э т о
п р о и с х о д и т — п р о с т ы м с м е р т н ы м п о -
н я т ь н е д а н о . Н о т о , ч е г о д о б и л и с ь м е д -
с е с тр ы K a ise r, н е б ы л о н и в н е з а п н о й у д а ч е й ,
н и г е н и а л ь н ы м о з а р е н и е м ; т у т р е ч ь и д е т
о р е зул ь та та х у п о р н о г о гр у д а — тр у д а , п о д к р е п -
л е н н о г о т в о р ч е с к и м м е т о д о м , п о и с к о м н а и б о л е е
у д а ч н ы х в а р и а н т о в р е ш е н и й , и х т е с т и р о в а н и е м
и п о с т о я н н ы м с о в е р ш е н с т в о в а н и е м .
Р а б о та д и з а й н е р а — н е п р о д у м а н н ы й р я д п о с л е д о -
в а т е л ь н ы х ш а г о в , а, с к о р е е , с и с т е м а т в о р ч е с к и х з о н .
Э т и з о н ы , с в я з а н н ы е м е ж д у с о б о й в и д ы д е я т е л ь н о с т и ,
с л о в н о д е т а л и м о з а и к и , о б р а з у ю т е д и н о е п р о с т р а н с т в о
и н н о в а ц и и . Т е м , к т о с о п р и к а с а е т с я с э т и м м е т о д о м
в п е р в ы е , д и з а й н е р с к о е м ы ш л е н и е м о ж е т п о к а з а т ь с я
Б еригесь за д р угой
п р о о кт — п ройд ите
все те же стадии
О пиш ите весь хо д проекта, как
бы ло иайд оио реш ение — такие
«истории» п о том пригод ятся
ваш ей о р га ни за ц и и
В о п л о т и т е и д е ю
в к о н к р е т н о м р е ш е н и и
П ридум айте, как м ож но со верш енно
иначе делать привы чное
Выводя свой п р о д у кт
ча р ы н о к, вм есто с м арке-
тологам и пр од ум а й те, как
его п о д ать по тре б и те л ю
I o -р азн ом у те сти руй те свои
идеи и р азр а б отки — п р и -
влекайте к это м у б уд ущ и х
потребител ей, коллог
Больш е в за им од ействуйте с кол л е -
га м и — не сид ите о своем у гл у
Р ассказы вайте коллегам
п о п р о е кту о свои х набл ю д е-
ниях и вы вод ах, о том. каким
вам видится реш онио п р о -
блем ы, — это под стегивает
тв ор ческую мысль
С тарайтесь увидеть
пробл ем у ц елостно
Р азрабаты вайте опы тны е
модели или реш ения, ис-
-
п ы ты в а й те и х — д о тех пор.
пока резул ьтат по л но стью
не уд о в л етв о ри т вас
В ц ен тре ваш его вним ания
должен б ы ть чел о ве к; старайтесь
см отреть на м и р его глазами
О р га ни зуй те творческий проц есс (пом ните,
что п о р я д о к р ож д а ется и з хаоса)
Записы вайте все. что
пр и ход и т в голову,
делайте за ри совки ,
чертеж и, составляйте
сам ы е разны е сценарии
М о з г о в о й ш т у р м
1
ч
" i f e
И д е и
6 2
Harvard Business Review — Россия
Август 2 0 0 8
hbr-russia.ru
предыдущая страница 61 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн следующая страница 63 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст