Особенности современного
дизайнера
О ш ибаю тся то, кто дум ает, что д и за й не р — это та -
ко й б оге м н ы й пе р со н а ж , кото р ы й носит экстра ва -
га нтны е б о ти н ки или р астянуты й черны й свитер.
И вовсе не вес- эти лю ди им ею т д и пл о м ы д и за й -
неров. хотя б ол ьш и н ство д е й ствител ьно прош л и
к у р с д изайна в д опол н е ни е к своей о сновной
спе ци а л ьно сти . По м оем у опы ту, м ногие лю ди,
не заним аю щ иеся д и зайном проф ессионально,
о т пр и ро д ы обладаю т сп о соб но стью к д и за й н е р -
ско м у м ы ш лению , л со м ож но раскр ы ть и развить,
если этим целенаправленно заним аться. Вот кр а т-
кий перечень обязател ьны х для д иза й не р ов чорт.
Э м патия О ни ум ею т см отреть на ж и зн ь глазами
д р у ги х — коллег, кл иентов, по купа те л ей (реаль-
ны х и г и п о тети че ски х). П одходя к долу с позиции
«люди преж д е всего», о ни м огут пр и д ум а ть
ТОКИО
рош омия, которы е п о сам ой сути своей со отве т-
ствую т ситуации , отвечаю т скры ты м или лвиым
потреб ностям лю дей. Д ля самых вним ательны х
м ир — это м но ж е ство м елких под ро б но сте й . Они
злмочпю т то. что д р у ги е оставляю т без вним ания,
их осеняю т такие д огад ки, с кото р ы х и начинаю тся
инновации.
Ц елостное м ы ш лоино. О ни но полагаю тся
только на а н а л и ти чо ски а м етоды иссл е д о ва -
ния пробл ем ы , р асчл е няю щ и е ее на части
и пред л агаю щ и е варианты п о п р и н ц и п у «или-
или«, — о н и вид ят ее ц ели ком , во всех оо сам ы х
я р ки х — и н о гд а п р о ти в о р е ч и в ы х — прояелем ипх.
и пр ед л а га ю т идеи, кото р ы е вы хо д ят д а л е ко за
рам ки сущ е ств ую щ и х рош ений (см R oger M a rtin .
«Tho O ppoanblo M in d : H ow S u ccessful Loodors W in
T h ro ug h In to g ra tlv e T hinking»).
Оптимизм Они исходят из того, что, как бы ни была
сложна проблема, наверняка существует хотя бы
одно решение, которое лучше ужо известных.
Готовность ■ эксперим ентам . П ринципиально
новое но рож даотсп за счет по степе нн ы х м елких
усоверш енствований . Д и за й не р ы ищ ут и изучаю т
во зм о ж н о сти творчески, идя непроторенны м и
п утям и .
С отрудничество В усл о ви ях, когда прод укты ,
усл уги и ж и зн ь лю дой вообщ е становятся все
сл ож нее и сложное, миф о го ни и-од иночке
устаревает — будущ ее теперь за сводны м и
гр упп а м и специалистов, вместо реш аю щ им и
о б щ ую задачу. Л учш ие дизайнеры нс просто
труд ятся б ок о б о к с представителям и разны х
проф ессий, часто у н и х за плочоми богаты й опы т
работы в не скол ьки х областях. V нос в IDEO м ногие
совм ещ аю т проф ессию инж енере и м аркетолога,
или а н тр оп о л о га и пром ы ш л е н но го дизайноро, или
архи те ктор а и п сихол ога.
H B R -R u s s ia .ru
Как довести новаторскую идею до реализации — в блоге
изобретатели и инвестора Александра Галицкого.
hbr-russio.ru/blogs/3/108
Н а п е р в о м э т а п е п р о е к т а г р у п п а в м е с т е с м е д с е с т-
р а м и в ы я в и л а н е д о с т а т к и в о р г а н и з а ц и и д е ж у р с т в .
Г л а в н ы й з а к л ю ч а л с я в т о м , ч т о п е р в ы е 45 м и н у т
д е ж у р с т в а м е д с е с т р ы в ы я с н я л и у п р е д ы д у щ е й с м е -
н ы , в к а к о м с о с т о я н и и н а х о д и т с я к а ж д ы й б о л ь н о й .
В о все х б о л ь н и ц а х п о -с в о е м у о б м е н и в а л и с ь и н ф о р м а -
ц и е й : гд е -то о с т а в л я л и н а д и к т о в а н н у ю з а п и с ь , гд е -то
о т ч и т ы в а л и с ь у с т н о . М е д с е с тр ы п о -р а з н о м у с о б и р а л и
н е о б х о д и м ы е св е д е н и я — к п р и м е р у , д е л а л и п о м е т к и
н а л ю б ы х к л о ч к а х б у м а г и . В р е м е н и о н и т р а т и л и м н о -
го , н о ч а с т о у п у с к а л и и з в и д у в а ж н ы е д л я п а ц и е н т о в
в е щ и : с к а ж е м , к а к о н и п и т а л и с ь в о в р е м я п р е д ы д у щ е го
д е ж у р с т в а , к т о и з р о д с т в е н н и к о в б ы л с н и м и , к а к и е и м
д е л а л и а н а л и з ы и л и п р о ц е д у р ы . В ы я с н и л о с ь , ч т о в о
в р е м я к а ж д о г о п е р е с м е н к а б о л ь н ы е ч у в с тв о в а л и себя
б р о ш е н н ы м и . И н н о в а ц и о н н ы е к о м а н д ы н а б л ю д а л и за
т е м , к а к п р о и с х о д и т с м е н а д е ж у р с т в , и у н и х п о я в и л и с ь
зд р а в ы е с о о б р а ж е н и я — н а и х о с н о в е м е то д о м м о з го в о -
го ш т у р м а и б ы с т р о го т е с ти р о в а н и я п р е д л а га е м ы х и де й
о н и в ы р а б о та л и н е с к о л ь к о р е ш е н и й .
С о з д а н и е и д о в е д е н и е д о у м а п р о т о т и п о в н е д о л ж н о
б ы т ь с л о ж н ы м и л и д о р о г и м . Ц е л ь ю д р у г о г о м е д и ц и н -
с к о г о п р о е к т а Ю Е О б ы л о п о м о ч ь х и р у р га м р а зр а б о та ть
и н с т р у м е н т д л я э н д о с к о п и ч е с к о й х и р у р г и и о к о л о н о -
с о в ы х п а з у х . П о к а в р а ч и п ы т а л и с ь о б ъ я с н и т ь , к а к и м
о н д о л ж е н б ы т ь , о д и н и з д и з а й н е р о в с х в а т и л м а р к е р ,
к о р о б к у и з -п о д п л е н к и , з а ж и м , с в я з а л и х и с п р о с и л :
« Ч т о -т о в э т о м р о д е ? » Н а э т о м « о п ы т н о м о б р а з ц е » х и -
р у р г и с м о гл и т о ч н е е п о к а з а т ь , ч т о и м е н н о и м н у ж н о .
Н а п р о т о т и п н у ж н о т р а т и т ь р о в н о с т о л ь к о в р е м е н и ,
с и л и ср е д ств , с к о л ь к о н е о б х о д и м о , ч т о б ы п о н я т ь , ч е го
х о т я т т е , к о м у п р е д н а з н а ч е н а н о в и н к а . Ч е м б о л е е з а -
к о н ч е н н ы й у п р о т о т и п а в и д , т е м м е н ь ш е в е р о я т н о с т ь ,
ч т о е г о с о з д а т е л и у ч т у т з а м е ч а н и я б у д у щ и х п о л ь з о -
в а т е л е й . Р а б о ч и е м о д е л и н у ж н ы в е д ь , ч т о б ы п о н я т ь ,
в к а к о м н а п р а в л е н и и р а з в и в а т ь и д е ю .
С о с м е н о й д е ж у р с т в п р и д у м а л и с л е д у ю щ е е : м е д сест-
р ы д о л ж н ы п е р е д а в а т ь д р у г д р у г у и н ф о р м а ц и ю н е
в с е с т р и н с ко й ко м н а т е , а в п р и с у т с т в и и б о л ь н о го . З а н е -
д е л ю р а з р а б о т а л и н о в у ю п р о ц е д у р у , п р е д п о л а га в ш у ю
и п р и м е н е н и е п р о с т о й к о м п ь ю т е р н о й п р о гр а м м ы : с ее
п о м о щ ь ю м е д с е с тр ы м о гл и н а й т и з а п и с ь , о с т а в ш у ю с я
о т п р е д ы д у щ е й с м е н ы , и д о б а в и т ь к н е й с в о и и з м е -
н е н и я . Т е п е р ь о н и в в о д и л и и н ф о р м а ц и ю о б о л ь н ы х
в к о м п ь ю т е р в т е ч е н и е в с е го д е ж у р с т в а , а н е з а п и с ы -
в а л и ее к о е -к а к в к о н ц е . П р о г р а м м а с в о д и л а д а н н ы е ,
о с т а в л е н н ы е к а ж д о й м е д с е с тр о й , и п р е д о с та в л я л а и х
в п р о с т о м ф о р м а т е . В р е зу л ь та те в к о н ц е д е ж у р с т в а
м е д с е с тр ы о с та в л я л и к о л л е га м б о л е е т о ч н ы е и п о л н ы е
с в е д е н и я о б о л ь н ы х , н а « р а с к а ч к у » у н и х с та л о у х о д и т ь
м е н ь ш е в р е м е н и и о н и б ы с тр е е в к л ю ч а л и с ь в р а б о ту .
С о в р е м е н е м в K a is e r п р о а н а л и з и р о в а л и , к а к н о в о -
в в е д е н и е о т р а з и л о с ь н а р а б о т е б о л ь н и ц . В ы я с н и л о с ь ,
ч т о в с р е д н е м и н т е р в а л м е ж д у п р и х о д о м м е д с е с тр ы
н а д е ж у р с т в о и ее п е р в ы м к о н т а к т о м с п а ц и е н т а м и
hbr-russia.ru
Август 2 0 0 8
Harvard Business Review — Россия
61
предыдущая страница 60 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн следующая страница 62 Harvard Business Review Russian 2008.08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст