Вопросы, ответы на которые помогут изменить вашу компанию
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП:
Затраты и цены
почти всегда
снижаются
ВТОРОЙ ПРИНЦИП:
Ваши перспек-
тивы зависят от
места на рынке
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП:
Клиентская база
и общая прибыль
отрасли со време-
нем изменяются
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП:
Простота дает
хорошие плоды
• Как соотносятся кривые опыта вашей компании и конкурентов?
• Каков сейчас в вашей отрасли наклон кривой опыта по ценам и как с ней
соотносится ваша кривая затрат?
■ Каковы ваши затраты по сравнению с затратами конкурентов?
• Кто лучший в приоритетных направлениях?
■ В чем вы можете превзойти остальных?
• Какие из ваших продуктов приносят доход (или убыток) и почему?
■ Как ваши рентабельность активов и относительная доля рынка соотно-
сятся с теми же показателями конкурентов?
• На чем зарабатывают лидеры и чем отличается их подход?
• Как вы оцениваете полный потенциал вашей компании?
• Каков размер рынка, на котором вы работаете?
■ Какие его сегменты растут быстрее всего?
• Где вы завоевываете себе большую долю, а где теряете?
• Что дает вашей компании конкурентное преимущество?
■ Что нужно улучшить и чему научиться?
■ Какие потребительские сегменты самые большие, какие расширяются
быстрее всех и какие приносят максимум прибыли?
• Насколько успешно вы удовлетворяете нужды клиентов по сравнению
с конкурентами и с компаниями, производящими продукты-заменители?
• Какова доля постоянных клиентов?
• Как соотносятся показатели Г'ЛРБ вашей компании и конкурентов?
• Какую долю общеотраслевой прибыли вы получаете сейчас?
• Как прибыль отрасли может измениться в будущем?
• Каковы ваши перспективы и что вам может угрожать?
■ Насколько сложны ваши продукты и во сколько вам обходится эта
сложность?
• Где находится точка инновационного баланса для вашей компании?
• Какие свойства ваших продуктов выделяют их в глазах клиентов?
• Насколько сложны процессы принятия решений и организационная
структура вашей компании по сравнению с конкурентами?
• Как эта сложность отражается на работе компании?
• Какая сфера деятельности вашей компании переусложнена?
■ Во сколько это вам обходится?
nor ru ssia .ru I И ю нь — и ю л ь 2 0 0 8 I Harvard B usiness Review — Россия
77
предыдущая страница 77 Harvard Business Review Russian 2008.06 читать онлайн следующая страница 79 Harvard Business Review Russian 2008.06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст