Инновационный механизм Google
С М И . ч а с т н ы е л и ц а
• Создают и нф о рм а ци ю
• С тимулирую т интерес
пользователей и о б р а -
зование сообщ еств
• О беспечиваю т п о п а д а -
н ие целевой реклам ы
потребителю
Инновационная
экосистема Google
Поставщики
_
-
контента
Потребители
Рекламодатели
Разработчики
Б олее 1 м л н к о м п а н и й
и ч а с т н ы х л и ц
• Поставляют контекстную
рекламу для пользователей
, 132 м л н п о с е т и т е л е й и д е н ь
на н о я б р ь 2 0 0 7 го д а
• Ищ ут инф о рм а ци ю , тем самым
проноляя свои интересы
• «Потребляют» целевую рекламу
• Д опол нител ьно тестируют
пр од укт, е го привлекательность
и правил ьность вы бранной
целевой аудитории
• Вносят рацпредлож ения
• Платят за новы е усл уги
, С озд ате л и м а ш а п о в . н е за в и с и м ы е
р а з р а б о т ч и ки ПО, п р о гр а м м и с т ы
G oogle, со о б щ е ств о р а зр а б о тч и ко в
си стем с о т к р ы т ы м ко д о м
• Все вместе образую т ш и р о ку ю :еть
разработчиков
• Обеспечивают постоянный
вы сокий доход для G oogle
• П омогаю т 6из»«есу
эарабагыватьна новых
приложениях
• Создают новы е п р ил ож е ния , которы е
держ ат пользователей «на крю чке»
и усиливаю т и х пред анность G oogle
• Получают доходы для себя и для
G oogle
• Повыш аю т ценность п р ил ож е ний
и технологии Google
о т те с ти р о в а н и я к и с п о л ь зо в а н и ю н о в о й п р о гр а м м ы
т а к, к а к б уд то б ы это у ж е го то в ы й п р о д у кт.
У ч а с ти е в р а з р а б о т к а х и м а ш а п ы . С в о ю и н ф р а -
с т р у к т у р у G o o g le в ы стр о и л а к а к более эф ф е кти в н ую ,
н а д е ж н у ю и уд о б н ую ал ьтернативу ин тернету, которая
га р а н ти р у е т п ол ьзовател ям и более вы со ко е ка чество
сервисов. Б лагодаря ц е л е н а п ра в л е н н ы м и н ве сти ц и я м
в « ж е л е зо » , се ти к о м п ь ю т е р о в и у п р а в л е н и е б а зо й
д а н н ы х к о м п а н и я м о ж е т тщ а те л ь н о все к о н т р о л и -
р о в а ть и р а з в и в а т ь с в о и с е р в и с ы , т а к и е к а к G m a il,
M aps, A d W o rd s и си сте м а р а зм е щ е н и я к о н т е к с т н о й
р е кл а м ы A dS ense. С оздавая о че р е д н о е п р и л о ж е н и е ,
G o o g le с м о т р и т , к а к о н о в п и ш е т с я в ее с т р у к т у р у .
С ка ж е м , то п о гр а ф и ч е с ки й сервис M aps бы л зад ум ан
с т а к и м р а с ч е т о м , ч т о б ы п р о гр а м м и с т ы и G o o g le ,
и д р у ги х к о м п а н и й м о гл и пол ьзоваться и м к а к м о д у-
л ем , б л агод аря к о т о р о м у м о ж н о р а с ш и р и ть в о зм о ж -
н о сти д р у ги х п р и л о ж е н и й .
Г и б ка я с т р у к т у р а G o o g le и гр а е т р ол ь базы д л я и н -
н о в а ц и й ; о н а о ткр ы та д л я с т о р о н н и х п р о гр а м м и с то в ,
и, пол ьзуясь е ю , о н и со зд а ю т но в ы е п р и л о ж е н и я . Э ти
р а з р а б о т ч и к и л е гк о м о гу т те с т и р о в а т ь и з а п у с ка ть
п р и л о ж е н и я и р а зм е щ а ть и х в п р о с тр а н с тв е G o o g le
с ее гр о м а д н о й ц ел евой а уд и то р и е й — а их у ж е более
130 м л н че л о в е к — и п р а кт и ч е с ки н е о гр а н и ч е н н ы м и
в о зм о ж н о с тя м и взаи м од ействия м е ж д у пользователя-
м и . Э то в ы го д н о и G o o g le — о н а в ы и гр ы в а е т о т то го ,
ч т о ее п р о д у кт получает ш и р о ко е при зна н и е , и ее парт-
нерам — о н и н а п р а в л я ю т с в о и с и л ы на р а з р а б о т ку
ф у н кц и й , о со б е н н о в а ж н ы х д л я и х кл и е н то в . С ка ж е м ,
р и э л те р ска я к о м п а н и я Z illo vv.com со б и р а е т д а н н ы е ,
с в я з а н н ы е с п о к у п к о й п п р о д а ж е й с о б с т в е н н о с т и ,
к а р т ы м е с т н о с т и о н а п о к а з ы в а е т н а G o o g le E a rth ,
а гр а ф и ку вы п о л н я е т средствам и M icro so ft.
И м е н н о т а к и м о б р а зо м « т р е ть и л и п а » на базе и н -
ф раструктуры G oogle начали создавать м аш апы — ги б -
рид ны е ве б -прил ож ени я, ко торы е объ ед иняю т ко н тен т
и з н е с ко л ь ки х и с т о ч н и к о в (и н те р н е т-с а й то в , к о р п о -
р а ти в н ы х баз д а н н ы х и а р хи в о в э л е ктр о н н о й п о ч ты ).
Н а п р и м е р , с а й т H o u sin g m a p s.co m со е д и н я е т д а н н ы е
и з G oogle M aps и с п и с ки пред л агаем ой н е д в и ж и м о сти
и з C raiglist.com , и п о те н ц и а л ь н ы й п о куп а те л ь с м о тр и т
на карте, где и м е н н о в и н те р е сую щ е й е го м естн ости
сдаю тся в а р е н д у кв а р ти р ы и л и пр о д а ю тся д о м а . В оз-
м о ж н о с ть о тн о си те л ь н о л е гк о объ ед инять и сочетать
н у ж н ы е сервисы , п е р е ш а ги в а я через ко р п о р а ти в н ы е
гр а н и ц ы , им еет д а л е ко ид ущ ие последствия для к о н к у -
р е н т н о й среды и м е няе т п р и н ц и п ы работы о р га н и за -
ц и й : появляется но в ы й т и п «б ереж л ивы х» и н н о в а ц и й ,
о с н о в а н н ы х на п р и н ц и п е « в о з ь м и и п о п р о б у й » .
52
Harvard Business Review — Россия : Июнь — июль 2008 I hbr-russia.ru
предыдущая страница 51 Harvard Business Review Russian 2008.06 читать онлайн следующая страница 53 Harvard Business Review Russian 2008.06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст