мировых лидеров в важнейш их для
нас направлениях стало бы фаталь-
ным Поэтому мы приняли решение:
приобрести передовые технологии.
Ключевым изделием для нас был
и остается легкий коммерческий
автомобиль «Газель». Его постоянное
улучшение — наша главная задача,
этой логики мы придерживались уже
тогда. Н о улучшать «Газель» надо
было оперативно: как раз в то время
западные конкуренты начинали
активно осваивать российский авто-
мобильный рынок.
Мы работали сразу по нескольким
направлениям. Во-первых, можно
было купить лицензию на уже сущест-
вующую модель, поставить ее в Рос-
сии на конвейер и начать продажи
Это позволяло быстро решить задачу,
но был здесь один минус: об экспорте
не могло быть и речи. Д а и доступ к технологиям получался крайне ограничен-
ный: мы повысили бы лишь одну производственную ком петенцию — научи-
лись бы качественно и быстро собирать машины. А для наш их инженеров
и конструкторов это был тупиковый путь. Второй вариант — привлечь для
разработки инжиниринговы е компании. Н о на это тоже уш ло бы до пяти лет
и полтора-два миллиарда долларов — примерно столько тратят на новую
модель все ведущие автомобилестроительные корпорации. И, наконец, третий
вариант — купить технологию вместе с производителем.
В конце 2005 года мы вышли на независимого британского производителя —
компанию LDV. У англичан была современная по тем временам конструкция
кузова, однако у LDV начались финансовые проблемы, и они искали стратегичес-
кого инвестора. Покупателем стал американский инвестфонд Sun Capital, который
предложил более выгодные условия, чем остальные. Мы были готовы вести пе-
реговоры с Sun, но для начала решили посмотреть, как у них пойдут дела. Опыт
подсказывал, что самостоятельно они LDV не вытянут. Все это время мы, конечно,
не сидели сложа руки — вели переговоры с другими производителями Но, как
мы и предполагали, люди из Sun довольно скоро вернулись к нам, и 8 августе
2006 года LDV перешел в нашу собственность.
Не
с т о и т ,
впрочем, думать, что все шло гладко. Обсуждение деталей сделки было
непростым: нам противостояли сильные конкуренты, в том числе корпорация
Nissan. Почему всем была так нужна LDV? Maxus, который выпускали британцы.
О +7 (495) 95S-10-00
В условляї современного биіисса пунктуальность - неотъемлемая часть успешного сотрулничества Услуг*
0КІ «ЭКСПРЕСС 900 ПО СТРАНЕ*. «ЭКСПРЕСС 12.00 Г)0 СТРАНЕ* к «ЭКСПРЕСС 1800 ПО ОРАНЕ, поиогетог мм
быть уверенными в coOnofltHvw сроков ростами оокументов и груюв. Доставка « определенному времени
обеспечивает оперативное управление блыесом и уктойя**Я|» са«ъ паже с уаапенмыми регионами России
ДОСТАВКА ПО РОССИИ? С НАМИ ЭТО БЫСТРО.
ДАЛЬНЕЕ
hbr-russia.ru
Июнь — июль 2008 I Harvard Business Review - Россия
33
предыдущая страница 32 Harvard Business Review Russian 2008.06 читать онлайн следующая страница 34 Harvard Business Review Russian 2008.06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст