■ > НАУКА И БИЗНЕС
ног новый источник электричес<ой
энергии. Они сконструировали
мини-электростанцию, которая
крепится на ногу в области колена
с помощью двух гибких брасле-
тов, соединенных шарнирным
креплением. Когда человек сгибает
и выпрямляет ногу, часть его энер-
гии преобразуется в электричество.
Похожий принцип применяется
в гибридных автомобилях: там
используется энергия торможения.
Свое изобретение ученые опро-
бовали на шести добровольцах,
которых попросили пройтись по
беговой дорожке. В результате
выяснилось, что средняя мощность
электрогенератора — около 3 В*, ее
вполне хватает для одновременной
работы десяти мобильных телефо-
нов. И хотя при ходьбе испытуемым
пришлось прилагать больше уси-
лий, чем обычно, — прибор весит
около полутора килограммов,—
на их физическом состоянии такая
нагрузка не отразилась.
Новый мини-генератор можно
будет использовать для питания
не только портативных бытовых
приборов, но и имплантирован-
ных электрических медицинских
устройств вроде автоматическою
инсулинового насоса.*
Венчурному капиталисту
2
|
Автомобили
I
делятся
технологиями
Энергия ходьбы
Казалось бы, техника человеческой ходьбы давно иссле-
дована и никаких скрытых возможностей уже не оста-
лось. однако американские ученые из Университетов
Питтсбурга и Мичигана увидели в простом движении
118 Harvard Business Review — Россия I
Июнь — июль 2008 і hbr-russia.ru
Автомобиль, двигающийся без
водителя, — уже не утопия. Ученые
разных стран чуть ли не ежегодно
создают новые модели таких маиин,
однако появятся ли они на наших
улицах — еще не известно. И все же
труд изобретателей не пропадаег
даром. Технологии, которые они
придумывают для своих автомо-
билей, можно применять в самых
разных сферах.
Одна из последних прогрессив-
ных разработок в этой области,
автомобиль «Дух Берлина», —
детище немецких ученых
I
ВАЛЕНТИН 1МАЧ
предыдущая страница 118 Harvard Business Review Russian 2008.06 читать онлайн следующая страница 120 Harvard Business Review Russian 2008.06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст