Осваиваем систему управления
11оначалу, ко гд а м м то л ь ко разработал и к о н ц е п ц и и
с тр а т е ги ч е с ко й ка р ты и си сте м ы с б а л а н си р о в а н н ы х
п о ка за те л ей , м ы с ч и та л и , ч т о д л я ка ж д о й цели л у ч ш е
вы б и р а ть о тд е л ь н ую с тр а те ги ч е с ку ю и н и ц и а ти в у . Н о
п о зж е мы п о н я л и , ч т о та к ко м п а н и и те р я ю т вы го д у о т
с о в о ку п н о го аф ф екта взаи м освязанн ы х п р о е кто в . Ч то-
бы д о с ти ч ь цели в п о тр е б и те л ь ско й и л и ф и н а н со во й
« е п а р х и и » , все части о р га н и з а ц и и — и ф ун кц и о н а л ь -
ны е отделы (у п р а в л е н и я п е р сон а л о м , И Т, м а р ке ти н га ,
д и с т р и б у ц и и ), и о с н о в н ы е под разд ел ения — д о л ж н ы
р а б о та ть с о о б щ а . Н о ча сто у п р о е к т о в , т р е б у ю щ и х
уч а сти я с о т р у д н и к о в р а зн ы х п о д р а зд е л е н и й , н е т н и
« хо зя и н а » , н и «д ом а » в о р га н и за ц и и . Н а н и х не вы де-
л я ю т н у ж н ы е ресурсы , не п о н я тн о , кт о ко м у п о д ч и н я -
ется, а п о т о м у о н и ч а хн ут, едва на ча вш и сь.
Э ти проблем ы м и н у ю т ко м п а н и и , которы е разбиваю т
стр а те ги ч е с ку ю к а р гу на тем ы , п о с ко л ь к у за к а ж д у ю
т е м у о т в е ч а е т о д и н ч е л о в е к. Т а к к о м п а н и и ч е т к о
опред ел яю т, кт о ком у' под чи няется д а ж е в о б щ ско р п о -
ративны х проектах. Задача руководителя, ответственно-
го за тему, — отобрать и реализовать все стратегические
и н и ц и а ти в ы , благодаря ко то р ы м о р га н и за ц и я см о ж е т
вы пол н ить планы . Гоп-менеджеры определяю т ресурсы,
необход им ы е д л я вы п о л н е н и я стр а те ги ч е ски х и н и ц и -
атив. Б ю д ж е т эти х п р о е кто в ф о рм ируется га к ж е, ка к
и научно-исследовательских: опред ел яю тся затраты на
работы б л и ж а й ш е го буд ущ его и те, что пр и н е сут плоды
в средне- и л и д о л го с р о ч н о й п е р спе кти ве ; эти затраты
не о тн о ся тся н и к п р о и зв о д ств е н н ы м , н и к ка п и та л ь -
н ы м , вы деляем ы м на о п е р а ц и о н н у ю деятель!ю сгъ .
КАКИЕ РЕСУРСЫ ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Для компаний очень важно, составляя операционные планы, руководствоваться стратегическими
целями. Ниже показано, как некая условная компания подробно расписала план продаж, установив
целевые показатели по всем видам деятельности, чтобы точно помять, сколько людей и какие вычисли-
тельные мощности ей понадобятся.
Выполнение плана продаж
Финансовая компания Towerton
Financial разделила месячный
план продаж (около $7.9 млн)
по четырем видам продуктов
и услуг акции, ценные бумаги
паевых инвестиционных фондов.
управление инвестициями и фи-
нансовое планирование. Кроме
того, каждый вид продуктов
и услуг она разбила по объему
и характеру операций, которые
должны были осуществлять люди
и компьютеры (самые дорогие
ресурсы компании). Эта инфор-
мация помогла менеджерам
рассчитать ресурсы, необходи-
мые для выполнения стратеги-
ческого плана продаж.
А кции
Цоиные
бум аги ПИФом
Управление
Ф и н ан сово е
п л а нирование
Ц е л е в ы е п о ка з а т е л и
$ 3 6 3 6 0 0 0
$ 2 0 3 1 0 0 0
$ 9 1 9 0 0 0
$ 1 3 2 3 0 0 0
К оличество операций
2 7 5 0 0 0
4 9 0 0 0
5 5 0 0
6 3 0 0
Количество откры ты х счетов
7 50
4 0 0
1 30
100
Количество зв о н ко в в центр
о бсл уж ивания клиентов
11000
20 0 00
2 1 5 0 0
8 4 5 0 0
К оличество посетителей,
откры вш их счет
7 50
4 0 0
1 3 0
100
Kuj 1И-НЯ. 1
«и 1
luce 1И1
елей, исущес 1
-
вивш их операции с уж е открытым и
счетами
4 00
200
2 5 0
4 5 0
Производительность ЭВМ
(млн операций в секунду)
4 1 9 6 9 0
5 6 2 1 2
6 0 8 3 5
11 4 5 7
76
H arvard B u siness Review — Россия
М ай 2 0 0 8
I hb r-ru ssia.ru
предыдущая страница 75 Harvard Business Review Russian 2008.05 читать онлайн следующая страница 77 Harvard Business Review Russian 2008.05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст