2000
Сделки по слиянию и поглощ ению редко проходят безболезненно.
По оценкам некоторых экспертов, около половины из них и вовсе
оказываются разорительными. А м еж ду тем фирмы, использующие
заемные средства для покупки компаний, совершают подобные
сделки с очевидной выгодой. Сейчас, когда многие публичные компании
стали строить свой бизнес на слияниях и поглощениях, самое время
обратиться к статье, в которой рассказывается об опыте фирм,
специализирующихся на 1.ВО.
Искусство дружелюбного
поглощения
Как ни странно, ф ирмы, специализирую щ иеся на 1_ВО, зачастую более умело, чем
корпоративны е покупатели, осущ ествляю т слияния и поглощ ения. Секрет их успеха —
в принципах ведения сделки.
Роберт Айелло, Майкл Уоткинс
Н
ед а в н ее и с с л е д о в а н и е
сделок но слиянию
и
поглощ ению
дало поразительные результаты. О коло 80% ф ирм, ко то -
рые используют заемные средства для п о куп ки ком паний
(то есть действуют по модели ЬВО), заявили, что в 1984— 1994 го-
дах приб ы л ь их ф ондовы х инвесторов совпала с затратами
на привлечение капитала либо превысила их. И это несмотря
на то, что из-за кон курен ц и и цена приобретаемы х ком паний
часто повышалась. А нал и ти ки рисую т совсем д ругую картину:
для корпоративны х покупателей приобретения часто оказы ва-
ются не только невы годны ми, но и даже разорительными.
Н е ко то ры е руководител и поразятся, узнав, что по купа те -
ли-ф инансисты куда удачливее больш инства корпоративны х
приобретателей. М еж ду тем, это так. А ведь ф инансисты не
н ар ащ иваю т эф ф ективность ку п л е н н ы х ф ирм , н е создаю т
синергетических эффектов, к тому же им зачастую недостает
опы та работы в соответствую щ их отраслях. Д а и топ-м енед-
жеры приобретаемы х ком па н и й наверняка относятся к этим
покупателям с изрядной долей скептицизм а.
Апрель 2008
93
предыдущая страница 92 Harvard Business Review Russian 2008.04 читать онлайн следующая страница 94 Harvard Business Review Russian 2008.04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст