СИТУАЦИЯ • Комментарии
Лейко недостает коммуникативной гибкости —
а без нее невозможно наладить сотрудничество,
взаимопонимание и доверие.
Екатерина Чеменева,
директор Центра
современных технологий
развития
«
Психофизис
»
Л
ейко — не кадровый строитель,
а это значит, что недостаток важ-
ных профессиональных и личностных
качеств, необходимых для реализации
проекта, вызывает у него неуверенность
в себе. Из-за этого и возникают многие
проблемы. Он с самого начала поста-
вил своих субподрядчиков в неравные
условия, согласившись со сметой Шес-
такова на накладные расходы. Вполне
вероятно, что Лейко почувствовал не-
кую психологическую общность с Шес-
ы киьы м — человеком св о ею возрасы
и культуры. Болдин же, бывший воен-
ный с иными жизненными ценностями,
кажется ему чужим и непонятным. Это
искусственно созданное неравновесие
Лейко поддерживает, когда позволяет
Шестакову разместить свои бытовки
в удобном для него месте. При этом,
видя недовольство Болдина, он никак
на него не реагирует, да и в дальней-
шем не придает особого значения его
замечаниям.
Между тем, Шестаков оказывается
человеком проблемы. В конфликтных
ситуациях он либо играет роль жертвы
(«затраты на материал», «срыв графи-
ка», «моральный ущерб»), либо само-
устраняется («Простите, дела. Вынужден
бежать»). Болдин же, напротив, — чело-
век решения («мы ликвидируем неис-
правность своими силами.
.. справимся
сами, в два счета»), для него главное —
правила и принципы. Как раз таким под-
ходом и стоило бы руководствоваться
Лейко при решении постоянно возника-
ющих организационных вопросов.
Одна из основных проблем Лейко
в том. что ему недостает коммуника-
тивной гибкости, а без нее невозможно
наладить сотрудничество, взаимопони-
мание и доверие. Вместо того чтобы об-
щаться с Болдиным на равных и сделать
его своим союзником, он обращается
с ним словно родитель с ребенком, что
совершенно неприемлемо.
Как руководителю Лейко следовало
гораздо раньше обсудить цели проек-
та и способы их достижения со всеми
участниками строительства — во вре-
мя совещаний и наедине. Раз он этого
не сделал, теперь, чтобы устранить все
недомолвки и неясности, ему необхо-
димо как можно скорее создать здоро-
вую. без манипуляций и игр, модель
общения с коллегами. Тогда он наладит
в за и м о п о н и м а н и е м еж д у Б олдины м
и Шестаковым — людьми, живущими
в параллельных мирах и поэтому разго-
варивающими на разных языках.
Кроме того, Лейко стоило бы ответить
самому себе на следующие вопросы:
«кто я на этом проекте?», «что я могу
дать проекту?», «что проект может дать
мне?», «каковы мои роль и место в про-
екте?», «какие роли играют другие зна-
чимые люди в этом проекте?». Он также
должен понять, готов ли он психологи-
чески к вверенной ему работе. Возмож-
но, ему мешает некий внутренний кон-
фликт — он ограничивает его действия
в ситуациях, в которых привычные роли
и модели реагирования оказываются
уже не столь эффективными. Урегули-
ровав это внутреннее противоречие,
он увидит более полную картину про-
исходящего и получит необходимые
психологические ресурсы для решения
многих проблем.
И
последнее:
чтобы
разобраться
в ситуации, Лейко стоит прислушаться
к советам бессознательной части свое-
го «я». «.
..Черт их разберет, кто прав,
кто виноват»,— говорит он и не пони-
мает: в этой фразе содержится ответ на
все его вопросы. Действительно, разо-
браться в том, кто виноват и что делать,
не сможет никто — никто, кроме него
самого.
40
Вы т акж е м ож ет е предложит ь решение данной проблемы
на сайте w w w .hbr-russia.ru
Harvard Bu»in«% Review Россия
предыдущая страница 39 Harvard Business Review Russian 2008.04 читать онлайн следующая страница 41 Harvard Business Review Russian 2008.04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст