^тонового?
заводов отказывались сокращать
социальные расходы, понимая, что
это ухудшит условия жизни в целом
городе или поселке. Нужно было
что-то делать.
Понимая, что от уровня развития
социальной сферы напрямую зави-
сит качество персонала, компания
решила сделать свою работу на
благо общества частью стратегии,
то есть приравняла ее к обычному
бизнес-проекту, от вложений в ко-
торый ожидается солидная выгода.
Первым делом холдинг подписал
договоры о социальном парт-
нерстве между заводами
и муниципальными властями. Затем
от USAID (Агентство США по меж-
дународному развитию) и привлек
восемь НКО к разработке и проведе-
нию программ социально-экономи-
ческого развития в разных регионах.
Так родилась трехгодичная про-
грамма «Комплексное социально-
экономическое развитие террито-
рий присутствия Группы СУАЛ».
В трех муниципальных образованиях
были запущены пилотные проекты,
на них отлаживались ключевые эле-
менты программы (общая структура
программы показана на схеме).
• Прежде всего было проведено
крупномасштабное социологи-
ческое исследование, на данные
которого опирались разработчики
программы.
• С администрацией каждого
муниципалитета холдинг подписал
соглашения о социальном парт-
нерстве — это заложило правовую
основу выполнения программы. Те-
перь ее инициаторы могли работать
в тесной связке с городскими влас-
тями, вести с ними конструктивный
диалог и предлагать дополнения
к местной законодательной базе.
• Сотрудников городской адми-
нистрации обучили новым мето-
дам работы. Повысив качество
проработки бюджетов и внедрив
принцип среднесрочного плани-
рования, муниципзлитеть сумели
снизить местные налоги и изыскать
дополнительные средства на соци-
альные нужды.
• В каждом регионе подготовили
управленческие кадры для новых
предприятий малого и среднего
бизнеса, а с крупными компаниями
заключили соглашения, поощряю-
щие их приобретать продукты
и услуги местных стартапов.
В Каменск-Уральске в этой прог-
рамме участвовали УАЗ-СУАЛ
и трубный завод «Синар», в Шеле-
хове — ИркАз-СУАЛ и кабельный
завод, в Сегеже — НАЗ-СУАЛ.
• На конкурсной основе спонси-
ровали проекты, предложенные
населением и общественными
организациями. К концу 2007 года
было отобрано и профинансиро-
вано более тридцати инициатив:
строительство детских площадок,
медицинское обслуживание по-
жилых людей на дому и т.л. Отбор
проектов и выделение средств
были абсолютно протрлчными,
а за их выполнение отвечал не
СУАЛ, а местные власти.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Обучение
и подготовка
<ч»ЛРО«
ПОИ курсы
на присуждение
грантов
налоговые
реформы
СРЕДНЕСРОЧНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
пилотные
проекты
непрерывное
консультирование
_
улучшение
юродской
инфраструктуры
ПОМОЩЬ
в организации
предприятий
мзлопз и среднего
бизнеса и НГО у
медицинские
обследования
'TV’ CHnv
образование
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
РЕФОРМА
раіработкл
учебны* програми
для средней
школы
вовлечение
общественности
здоровье
и окружающая
среда
развитие предприятий
малого и среднего бизнеса
22
Harvard Business Review Россия
предыдущая страница 21 Harvard Business Review Russian 2008.04 читать онлайн следующая страница 23 Harvard Business Review Russian 2008.04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст