Куда ведут
следы метаданных
ЯН НИПЧЕЙЗ
Лавина информации, которую поставляют пользователи, позволяет организа-
циям узнать о клиентах больш е, чем когда-либо прежде Д ело в том. что все цифровые записи
(например, граф ик встреч в электронной записной кни ж ке или фотографии, сняты е на мобиль-
ный телефон), а такж е инф ормация, которая создается помимо воли пользователя (например,
Skype-лрофиль и G PS-координаты, определяемы е сотовым телеф оном, или история запросов
в Goog*e), м огут оставлять следы или автоматически фиксироваться Значит, все легче просле-
дить за поведением пользователей Иногда люди точно знают, что за ними остается -инф орм а-
ционный сл е д -, порой — лишь догадываются О некоторых следах мы и н е подозреваем
наприм ер о том. что номера наш их м аш ин записываются, когда мы ездим по городу
В грядущ ую эпоху всеохватывающих информационных сетей из этих источников родится
гигантская вселенная метаданных Устройства нового поколения оснастят «фильтрами» или
-тел еско п ам и -, через которые м ож но будет рассмотреть эту галактику Данны е будут посту-
пать непрерывно, формируя в реж и м е реального времени общ ую инф ормационную картину
Сегодня мью-иоркские такси у ж е оснащ ены G PS-датчиками, по которым муниципалитет узнает
об и * марш рутах и корректирует организацию городского движения Точно так ж е м о ж но было
бы изучать поведение людей, которые постоянно носят медицинские устройства (например,
диаботиков или сердечников) Э то куда прощ е и бы стрее, чем проводить долгие исследования
А результаты были бы интересны как медикам, гак и страховщикам
Но это только начало С коро появятся новью инструменты для просмотра, сортировки
и фильтрации всей совокупности данных Например, используя систему Google Earth вместе
с сотовыми телефонами, регистрирую щ ими самочувствие людей в реальном времени, компания
может узнать об эмоциональном состоянии жителей определенных районов и городов Скажем.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ЛЮ ДЕЙ ,
ВЫХОДЯЩИХ
на пен-
сию , увеличивается. Это объясняется их ф инан-
совы м и потребностями, ж аж дой деятельности
и улучш ением системы здравоохранения.
если Red Sox выиграла бейсбольный матч,
то приборы засекут всплеск возбужде-
ния в районе Фенуэй-лпрк в Бостоне
М аркетолог, следящий за настроениями
в конкретной местности, н е только раз
м естиг электронное табло там. где нужно,
но и будет сразу ж е выводить на него под-
ходящие лозунги С каж ем , реклам а ресто-
рана м ож ет гласить -П разднуй те с нами'«
или «Залой то ску!».
О громны е массивы персональных
данных используются все ш ире, и это н а
прямую отразится на поведении людей
М ы станем строж е следить за тем . ком у
и »ак доверяем свою личную инф орма-
цию и во вред или во благо е е использу-
ют правительство и корпорации Так или
иначе главным окаж ется вопрос доверия
Например, доверите ли вы частную
инф ормацию провайдеру или будете хра
нить е е только на дом аш нем комлью то
ре? В каком случае больше риск утечки?
Крупным организациям , у которых есть
доступ к интегрированны м массивам
данны». придется бороться с искуш ени-
ем использовать их не п о назначению.
Ком паниям предстоит найти золотую
середину м еж ду простым обслуживанием
клиентов и изучением их данных в своих
целях. Когда слияние информационных
потоков станет реальностью, компаниям
придется следить н е только за поведе-
нием потребителей, но — не м енее при-
стально — и за своим собственным, а
34
Harvard Business Review России
предыдущая страница 33 Harvard Business Review Russian 2008.03 читать онлайн следующая страница 35 Harvard Business Review Russian 2008.03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст