<111 III 11 III 11II111II111IUII111 III I 111 I Mil ІП ■ 11 III I in I III I III 11II11 in ІIIIIIIH III I III II III llll I III 1ІПIIIH III I III 11 їм ІІІПІІІ III! 11(11 III III111II11II11 III t III III Mill II1111IIII) II III Mil I Mil I III III! ІІПII t lllll III I tl III! Ill III! t III III I III M lllll IIHIIIIII Ml I Mil III IIIM t till 11111IIIIIM t II11II lllllll M11 lllllll I III III llll 111 I III 11
Страдания
юного аватара
Вопрос о том. кок
заставить ааатпры
■•уисмюоати. обротает
особый смысл. Нужно
научите их поддер-
живать зрительный
■оптант, улыбаться,
проявлять интерес
или скуку.
Д Ж У Д И Т Д О Н А Т В вир
туальны х в сел енн ы х в р о -
д е S e c o n d L ife и T h e re .c o m
у ж е м и л л и о н ы «ж и тел ей «,
и у к а ж д о го есть св ой о б -
р аз-ав а тар . ч е р е з которы й
чел о в ек о б щ ается , и зуч а ет и гр о в о й м и р и зан и м ае тся б и зн есо м . В и ртуал ь ны е м иры
чр езв ы ч а й н о пр ив лекатель ны хо тя бы по том у, что там м о ж н о встречаться со м н о ж ест-
вом лю д ей. П о св о ей п р и р о д е м ы сущ еств а о б щ еств ен н ы е, а значи т, д л я нас б о л ь ш о е
з н а ч е н и е и м ею т п о в ед ен и е и н а стр о ен и и о кр у ж а ю щ и х , д а ж е если речь идет всего-
н а в се го о в иртуал ьн ы х п е р с о н а ж а х
О д н а ко п о ка ав атары п о ч ти не ум ею т в ы р аж ать эм о ц и и П е р с о н а ж и м о гу т по дход ить
д р уг к д р угу, р азго в ар и в ать — н о п р и этом о н и таращ атся в пустоту, а ведь н е д а л е к тот
д ен ь , ко гд а в иртуал ьн ы е м иры стан ут в аж н ы м ц е н тр о м с о ц и ал ь н о й и д ел о в о й ж и з -
ни . П о э то м у в о п р о с о то м , как застав ить ав атары чувствовать, о бро тает осо б ы й смысл.
Н у ж н о на учи ть и х п о д д ер ж и в ать зритель ны й кон такт, улы баться, п р о я в -
лять и н тер ес и ли скуку.
Н о ка к мы хотоли бы вы глядеть в в и р туа л ь н о м м иро? С ко р о у нас
б уд ет б о л ь ш о й в ы бор а в атар о в , у м е ю щ и х п р ояв л ять р азн ы е чувства.
Н а п р и м е р , о н и м о гу т б ы ть о ч ен ь м и л ы м и , н о н е естеств ен н ы м и и л и , н а -
об о р о т, сл и ш ко м р ас ко в а н н ы м и и откр ы ты м и .
В р а зго в о р е л и ц о м к л и ц у н а ш и м ы сли и чувства п о л уч аю т з р и м о е
в о п л о щ е н и е . П ри стал ь ны й в згл яд о з н а ч а е т в н и м а н и е , п л о тн о сж аты е
губы — гн ев Язы к м и м и ки ун и в ер са л е н , н о мы у м е е м е го «п о д д е л ы -
вать»: мы и зо б р а ж а е м в н и м а н и е , ко гд а нам с ку ч н о , или си д и м с к а -
м е н н ы м и л и ц а м и н а о ч е н ь в а ж н ы х д л я н а с п е р е го в о р а х . Э то н е со о т-
ветствие в н у тр е н н е го и в н е ш н е го н у ж н о н ам н е тол ь ко чтобы ко го -то
о б м а н у ть , н о и чтобы скры ть св ои мы сли и соб л ю сти пр ил и чия.
С о всем с ко р о со став л ен и е э м о ц и о н а л ь н о го по р тр ета п е р с о н а ж а стан ет обы чны м
д ел о м . С ей час мы в ы б и р аем н у ж н ы й кан ал связи — в и д ео ко н ф е р ен ц и ю , тел еф о н, эл ек-
тр о н н у ю почту, S M S -с о о б щ еи и л — в зав и си м о с ти от н а ш и х задач. Реш ая, како й д о л ж н а
бы ть эм о ц и о н ал ь н ая д о сто в ер н о сть ав атара, мы , с ко р е е в сего, б уд ем пользоваться всей
«п ал и тр о й д о сто в ер н о сти », как я ее назы ваю .
Н а п р и м е р , м о ж н о п о л ож ить ся н а ко м п ь ю те р н ую пр о гр ам м у, о тв еч аю щ ую за в и -
зу ал и зац и ю п е р с о н а ж а : о н а будет сам а уп р ав ля ть е го ж естам и и в ы р аж ен и ем ли ца.
Вы глядеть ав атары б уд ут в п о л н е уб ед и тел ь н о д а ж е в д етал я х, н о заведо вать и м и будет
си стем а, а не пользователь. П о ку п а е ш ь э м о ц и о н ал ь н ую о б о л о ч ку
и п о л уч аеш ь стиль
ав атар а п о вкусу, н а п р и м е р «сухую д ел ов итость », « е в р о п ей скую эл егантн ость» и ли «н е-
о б у з д а н н о е бун тар ств о ». Э то т м ето д х о р о ш д л я в иртуальны х в еч ер и н о к, п р е зе н та ц и й ,
пр оф ессион ал ь ны х с б о р и щ .
8 с о в р ем ен н ы х о н л а й н -м и р а х д о м и н и р у е т р еп р езен та ти в н ы й по дход: пользователь
уп р ав л я ет эм о ц и я м и св о его п е р с о н а ж а с п о м о щ ь ю ко м ан д , ко то р ы е в води т с кл а в и а ту -
ры или в ы бирает в м е н ю . Есть и э кс п е р и -
м ентал ь ны е систем ы , котор ы е ав то м ати
ч ески счи ты в аю т м и м и ку и жосты чел о в ека
и пр ив язы ваю т к н и м п о в е д е н и е ав атар а
Когд а по льзов атель см еется, о за д а ч е н или
скучает, е го о б р а з в о сп р о и зв о д и т то ж е
э м о ц и и . Тако й м ето д ум естен п р и б ол ее
б л и зко м в и р туал ь н о м о б щ е н и и , о н п о зв о -
ляет у ч астн и ка м вы бирать м е ж д у и с кр е н -
ни м и «закры ты м » п о в ед ен и е м — совсем
как в р еа л ь н о й ж и зн и .
Н ако нец , ав атар м о ж е т п е р ед ав ать в аш и
п е р еж и в ан и я ч е р е з ж есты и в ы р аж ен и е
л и ца д а ж е достов ерн ее, чем вы сам и.
И н о гда систем ы , кэторы е по зволяю т
д о б и ть ся это го эф ф екта, рабо таю т
п о д о в о л ь н о пр остом у пр и н ц и п у, н а -
п р и м е р р еаги рую т н а ко ж н о -гал ь в ан и -
ч ески е реф лексы (то есть, о н и следят,
не вспотели ли ваш и л ад о н и ). Здесь
ж е м о гу т н а й ти п р и м ен ен и е п е р сп е к-
тив н ы е техн о л о ги я , котор ы е и н те р п р е -
ти р ую т эм оц и онал ь ную деятельность
м о зга. Этот п р и н ц и п ум естен в тех сл у-
чаях, когда осо б енн о в а ж н о достичь
в заи м о п о н и м ан и я. Н а п р и м е р , с п о м о -
щ ью этой технологии вы м о ж ете быст-
р о о ц е н и ть реакц и ю груп пы н а новы е
и деи. Н е исклю чено, ч то при
этом откроется такое богатство
эм о ц и й , что сотрудн ичество
в в иртуальной с р е д е станет
д а ж е более тесны м, чем о р е -
альной. П одобны е техн о л о ги и
пригодятся и п р и о б щ е н и и
с кон кур ен там и . Если, н а п р и -
м ер , во время п е р его в о р о в
од н а сторона п р ед л о ж и т п е р е й -
ти на более «откро вен ны е» ав а-
тары, а партнеры откаж утся, это
вы зовет с о м н е н и е в их и скрен ности .
Систем ы п о счи ты в анию м ы слей
е щ е весь м а д а л е ка о т ко м м е р ч е с ко й
р е а л и з а ц и и . Н о это н е зн ачи т, что д у -
м а ть о б эм о ц и о н ал ь н о й откры тости
в в и р туал ь н о м м ире п о ка р а н о . Вы
х о ти те ж и ть в со л и п си ческо й « стр а н е
ч уд ес», где все пр екрасн ы и и зы ска н -
ны , и ли все ж е для вас в а ж н о е п о н и -
м а ть с о б е с е д н и ка ’ В како й с и ту а ц и и
в ам будет вы годно р аскр ы ть эм оц и и
участн и ко в группы ? И ко гд а вас у стр о -
и л о бы н е ч то средн ее м е ж д у о ткр ы -
тостью и сд ер ж а н н о сть ю , столь х а р а к -
те р н о е д л я по вседн ев ной ж и зн и ? «
Устойчивая тенденция
ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОРОТЬСЯ с болезнями
и старением становится все больше. Появляются
приборы и лекарства, в том числе основанные
на нанотехнологиях, которые повысят ж изнен-
ны й тонус и работоспособность человека.
Март 200
$
33
предыдущая страница 32 Harvard Business Review Russian 2008.03 читать онлайн следующая страница 34 Harvard Business Review Russian 2008.03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст