Бизнес - образование
N t n p jn jl р гіл л м м
О Болонском процессе и нашей магистратуре
И. В. Колесникова, декан факультета международного бизнеса и
делового администрирования ИБДА АНХ при Правительстве РФ,
доктор философских наук, профессор.
П ития функции образовательной
СНСТСМЫ
любого общсспи
С0СТ01ГТ R
обеспечении самовосттроизводспи
этого общества.
Глобализация ничего не изменили н
сути образования. Изменились па-
раметры самовоспро!
1
зяолящс и кя
общества. Формирование мирового
рынка труда поставило перса пани-
онхтышми обрдзжгтелытнмн о иле нами стран, живущих л санном эко-
номическом пространстве очередные задачи. »«более того. Лиссабонская
конвенция
>1
Болонская декларация - лишь придали оргаш тю ю нную
форму
hi
гтетра инея
ш ин
нрпцсиим »«Хшстнобрахшшш.
УЧхтнс в Бажнюым n jx x ic a t ие вшбрш иаа. icmpcmm. иртетстпустся.
Эго и понятно Kiu'ui{|miui{x»uiuiuc од ]**. играющие по гпш еп|яптим
прагишм н творящие на одном (во всех смыстах) я;маке, иужныв любой
точке гаобинэутощсгося мира. Участие в этом процессе потомок. и двух
форматах «гостевом» и мирш тЮ м*. «ГЬетаюй» иарнлп участия - это
(WjnxrrjpoiiHcc д те ш т е приобретая« образовательных услуг так сказать,
и пунктах их проиэводета. Такова, та пример, программа »Двойной диплом»
в се ехшреманюм киле, реализуемая некий рычи российскими вузами
•RXTtBOA»
- нс.тпачтггпростой клрилгг. »Двойной дшпом» - зтоиф.кчныЛ
труп организаторов н участников ном х зарубежных партеров, валидация
учебных нрограчч, языковая н професокяшьшя подготовка сту,тешив,
соответствующая принятым в Европе стандартам.
•Паршгшый» вариант - двухстороннее движение. означающее взаимное
н р ш ш т к сторонами ценности н востребован! went производимых обра-
эопгелышх уедут. В Еаропс IViVNKTaiA процесс предполагаетобОПфЮСТЬ
и экяшала тюстъ студенческого обма о. 11а как творится. »много званых,
да мало избранных»-
Учаете в Болоносом процессе на га р т гт ы х началах трсотсг больших
денег и несгибаемой административной вали. И на иеобытюм росатйском
обраэовагсяыюм нолекюмшаю а ичала лишь о «шине «бойономхочагов».
Воомсопю потому;чтооошшытый заказ >и «Болонью» в российским обще-
стве уже существует. Это заказ от погащнадышх шрокоп на глобальном
рынке. ( )г тех, кому уже недостаточен статус объекта глобализации и у кого
есть амбиции и поли, чтобы стать ее субъектами, и. разумеется, средства,
чтобы за это лаатаппк
Нам. Институту бизнеса и делокхр ддминистрнрежзши Академии народного
хозяйства при Правительстве РФ (ИБДА), потребовалось | шла, чтобы в
одной, отдельно кипой образовательной структуре дать жизнь iamcft
лелькой Нодошо-
макдукфОфЮЙ магистратуре. Эго при lamcvi 15-летнем
(яйле реализации программы «Двойной диплом* к очень приличной репу-
тации за рубежом, чп> повалило вступить в международный альянс бюпсс»
шнод (International Businas School АШапсс). Цель этого алыша - подготовил»
улравлащац ддепшних новым рем тм п и й п
1
стукяцспхх мира, способных
,у Л и ш и в стшср
1
гтчсаа)го эффекта в любой его точке Лилле - сам по
себе мидель логопатия атнерпш. Обучение по его программе состоит
нз двух семестров В первом - корневом - сема-цк магистранты го всех
университетах обучаются но единой програ мме. Закладывается фунимеш.
как бы общий знамаодель для слежении усилий. Эго такие днаитлнни
как »Развитие международного бнзисса», • Международное бшнсс-законо-
датеяиттю». »Управление человеческими ресурсами в условиях мирового
рынка», «Мседуюродный маркетинг». »Международные финансы». »Аиалю
рюбаяцшх сірлодтЯ».
Во втором семестре кхедый универа пег предлагает стою а к ц и и нациях
Всстмтактероатйуниверситет «Электронный бісякх*, УУаиерогтгг Валаї-
а и і - «Маркетинг», Марсельский унниерешгг - »Менеджментиемхччфчаг-
ю а организаций» - эго сейчас модно в Ефопг. УЪишеропгт Нилиинтш,
Ояершя Каротина. QUA
•Фівиисьі»>^)сж)ісхий универа пет прикладных
наук- •Предпроп
1
чзгслктгн>.мы - • Ma «еджма
п
в перто en юй зю ц к ш ш г-
(но сути, т л е е т » бизнес п Рхстш)
По пралшм альянса магистранты ойоттслыю доджи» отучиться в двух
унивсрапгтах и капнет, днссергашоо там. где проходили птеш штапию
Обучав« пс.дстся іа английском языке, но і потам пишется диссертация
При успешном выполиавш программы матстрашы получают два диплома
о присвоашн им ста «пн магистра темн университетами, где проходило
обучайте
Российские магистранты учатся аце один к « с тем. чтобы кыпотшпъ
Российскую магистерскую программу по пхущ реткш ю му стандарту н
подучают флкптчатаї третий диплом - ГОСузарспенный дшпом АНХ Меж
дупародкая матстратури т р х з и в росатйскудо мапхтерскую [Гр храм му
И поэтому даже тс іиши студапы, Krmjjwc »« участвуют в международной
нроцхшме, пцжый год мапхтрлуры ({шлича-кн обучаются но европейским
ітанларгам, ію подучают и это талыю unui академический днаточ
Сейчас в НІУІА обучаются магистранты третьего шжиташя. Их предшест-
венники ужг получили сваи мал клерам: дипломы п И аш ат. воФршащи
в Аиглгис Нынашснс собираются п Дрмаиию, Фрзіщию, Англию. Америку.
Однако важнее ли что сейчас в нашей матистралурс обучаются немцы и
аитли'оіг. Разумеется, мы подиистъю перешли на английский
tbsppl О го ч что о масштабах страны новому редлизовывать Боденскую
дсктараіуію, я имела в виду одну простую пещь, а имении отсутствие в
достаточном количестве преподавателей, владеющих п равной степени
английским язмкоч зил тем предмета и реалы нам опытом в бизнесе -1
года у т ю у нас на формирование команды преподавателей, отпечаххцнх
этим требованиям. П'їжалулі. зло уншеимия комаїиа н упіналипаГі опыт
обьелинпит аю иитиспхі в команду сниюмытшкиипкои. і Іарядус такими
туру 6іізиссчібраз(яшіия. к а к ! 1C Арутюнян 11Б ГУ]в«яі.ЛП.Сухаи(иЛК.
Ляс» і d эту команду вхцщт молодые т л и совмещаянщкг пракшкптлтскуу)
дапелыкхгь бизнесом. Вес oint сами прошли обучав« :а рубежом Среди
них - и гошм выпуаашяс Теймураз Вашакмздзс,Эмки. МаршроапеНриш
Зорю а, Мария Капсашвоп, О ш в Дорофеева, Павел KancpiuL
Н части подходов и мстсхлов обучения международная мапктрагууы под-
иостыо выдержати п европейской стилистике: самостоятельный іияіск
ішфор>иіиіи. алкхэтнпилыиае нсслсюванни. ніеиіниухлмш н грунт чия
простая лсятс.лыкхгь нлюсзіссе н кейсы. Эго і іспріхти. особа и ю для тех.
кто не прошел иатытатпм ».Двойным дипломом». Поживей пример молодых
праяш кпелей просто справа тсяорнщсй, делающих бяесшщ« кармою,
и тонизирует, и «юхновлясс
Плапная задача сегодня
подтипxum. бакпапрпн для іирнттю то участия
но вс ех делах ггюбдльноп* мира, ш чты яс нашей мапютрлуры. Мы готовы
дать
им
такую возможность Кто готов учиться - ccdcomc*
Институт бизнеса и делового адм инистрирования
^
АНХ при Правительстве РФ
/4 9 5 /9 3 7 0 7 -4 7
www.IUvni.ru
MOSCOW
предыдущая страница 127 Harvard Business Review Russian 2008.03 читать онлайн следующая страница 129 Harvard Business Review Russian 2008.03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст