Соль лидерства
1998
Мы продолжаем «женскую лидерскую тему», публикуя статью
Д ж уди Розенер, впервые увидевшую свет в 1990 году. В середине 1960-х
домохозяйка Розенер. вырастившая к тому времени троих детей, решила
пойти «поучиться» и, защитив магистерскую, а затем и докторскую
диссертацию в области управления, доказала, что и после сорока
женщина способна но многое. Для нас эта статья актуальна именно
сейчас, ведь за два постсоветских десятилетия «мужской» властный
стиль управления окончательно утвердился в организациях. Исследование
Д ж уди Розенер доказывает, что в быстро изменяющейся бизнес-среде
не менее продуктивен интерактивный «женский» стиль.
Оказывается, что психологические черты, которые особенно развиты
у представительниц слабого пола — доверие, эмпатия, открытость,
позволяют женщинам-руководительницам твердо вести свои
организации к цели, особенно в эпоху перемен.
Управление «по-женски»
Управлять современными компаниями можно, не только применяя методы хорошо
освоенного мужчинами командно-административного стиля.
Джуди Розенер
И
сследователи
профессионального роста женщ ин обнару-
жили, что для их карьеры существует никем формально
не установленный, но совершенно четкий предел — эта-
кий стеклянный потолок, и его мало ком у удается пробить.
Однако те женщины, которые, несмотря на преграды, сумели
занять высшие посты в некоммерческих или некрупных органи-
зациях, доказали, что не все лидеры вылеплены из одного теста,
что командно-административный стиль управления, который
обычно ассоциируется с мужчинами — руководителями круп-
ных иерархических организаций, — не единственный способ
преуспеть в бизнесе.
Ж енщины-первопроходцы играли по правилам, установлен-
ным мужчинами, ведь они ступали на неизвестную им дотоле
территорию власти. Сейчас путь наверх прокладывает второе
поколение женщ ин. Они уже не подражают мужчинам, в их
распоряжении иные методы — они освоили их, обмениваясь
опытом с другим и женщ инами. Они ведут себя именно как
женщ ины и по-своему берут верш ины . В быстрорастущ их
организациях, і де все постоянно изменяется, они доказывают,
что умеют достигать цели, просто делают эго иначе. Они до-
биваются успеха благодаря, а не вопреки качествам, которые
считаются «женскими» и неподобающими для лидера.
Январь — февраль 2008
8 7
предыдущая страница 88 Harvard Business Review Russian 2008.01 читать онлайн следующая страница 90 Harvard Business Review Russian 2008.01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст