ЧЕЛОВЕК СО СТО РО Н Ы • Как карта ляжет
мировых игроков I! покер,
и этом году он выиграл круп-
нейшнй турнир — Omaha Mi-
lo 2007, став первым русским,
которы й получил золотой
браслет мирового чемпионата
по покеру. За свою професси-
ональную карьеру Александр
заработал больше
$2
млн
призовых. Старш ий редак-
тор «HBR
Россия» Д м ит-
рий Фалалеев расспросил его,
из чего складывается победа
в этой игре. Судя по ответам
чемпиона, между карточной
партией и сложной сделкой
много общего. В обоих слу-
чаях нужны железные нервы,
острый ум и незаурядная про-
ницательность.
Покер считается интеллекту-
альной игрой. Справедливо?
Безусловно, покер — много-
гранная игра, в ней идеально
сочетаются интеллект и азарт.
Прежде всего, гут нужно зна-
ние математики, и это, к слову,
одна из моих сильных сторон.
А еще — психологии и статис-
I.
тики. Ну и, конечно, обязатель-
но надо быть эмоционально
устой ч и вы м чел овеком.
Начнем с психологии. Я заметил,
многие играют в темных очках.
Это для чего?
Все просто: прячут глаза. В игре, как
и в жизни, глаза могут выдать ваши
эмоции — контролировать себя во
время игры бывает трудно. А по
взгляду соперник может многое
понять. Чтобы обезопасить себя,
некоторые и носят темные очки.
Правда, сам я этого не делаю: мне
так некомфортно.
Ч то м ожет вы дать во B3iляде?
Универсальных признаков не су-
ществует, но неуверенность и вол-
нение, как правило, всегда видны.
Когда я участвую в розыгрыше,
Дмитрий Фалалеев
старший
редакт ор «НИК
Россия
».
Омаха покер
Задача а:рока—составить самум сильную
руку (комбинацию карт), используя две свои
корты и три общие. Но прежде чем начать,
и/роки дели ют обязательную станку.
Игра начата. Игрок слева от дилер»] дс
лает ставку вслепую (она равна половине ми-
нимальной).
Следующий по
часовой стрелке
игрок обязан сделать минимальную ставку.
Затем игрокам, начиная с сидящего по левую
руку мп дилера, раздают карты
по четыре
каждому.
Игра идет в четыре ипапи
1. Префлоп. Гели первые два игрока сделали
свои ставки, торговля начинается с треть-
его. Каждый может спасовать, уравнять
ставку, повысить
л*
или проверить.
2. Флоп. После того как все игроки сделали
ставки, на стал рубашкой вниз выкладыва-
ются три карты — т о флоп. Эти карты
можно использовать при составлении комби-
наций. Далее
раунд торговли.
3. Тёрн. По окончании торговли, которая
может длиться несколько кругов, на спюл вы-
кладывается еще одна общая карта
тёрн.
Следует раунд торговли.
4. Ривер. Выкладывается
ног. т
един я карта
прикупа
ривер. Последний раунд торговли,
и игроки открывают карты. Побеждает
тот, кто. использовав две свои карты и три
карты прикупа, составил самую сильную руку.
Он и забирает банк.
то вообще стараюсь не смотреть
своим противникам в глаза.
Успех игрока часто определяется
его умением блефовать. Как рас-
кусить блефующего?
В процессе игры человек обычно
неосознанно делает характерные
движения: скажем, постукивает
ногой, барабанит по столу, что-
нибудь теребит. Поэтому опытный
игрок всегда следит за тем, как
ведет себя соперник, как он разго-
варивает.
А как в е д о себя опы тны й игрок?
Старается ничем себя не выдать.
Проколот!>ся-то можно на чем угод-
но: на гоне голоса, на движениях.
Знание языка тела помогает?
Конечно. Чтобы понять, блефует
человек или нет, опытные игроки
специально втягиваю т его
в разговор. Залают какой-ни-
будь абсолю тно невинный
вопрос, он начинает отвечать,
и по тону его голоса, по темб-
ру, по тому, что и как он гово-
рит, пытаются его раскусить.
Вдруг у него дрогнет голос
или он случайно проболтает-
ся о своем положении в игре.
Но здесь надо не забывать,
что все это тонкая психоло-
гическая игра — в своих пред-
положениях запросто можно
и ошибиться.
Наверняка сбивают человека
и посторонние вопросы?
Да, и это, кстати, ещ е одна
причина «заговорить» сопер-
ника. Во время розыгрыша
я вообще ни с кем не говорю,
никак не реагирую на других.
Если меня о чем-то спраши-
вают, пытаются заговорить
со мной, я делаю вид, что не
замечаю этого.
В каком положении лучше
блефовать?
Для начала нужно вниматель-
но оценить ситуацию: может,
сейчас блефовать вообще не
стоит. Это можно понять по пре-
дыдущим играм соперника: часто
ли он вскрывал других, много
ли пасовал. В целом, лучше бле-
фовать против выигрывающего
игрока — проигрывающ ий, как
правило, гораздо чаще вскрывает
противника. Еще есть одна зако-
номерность. Она проявляется на
турнирах, где могут участвовать
сто, двести, даже пятьсот человек,
а «в призы» попадает примерно
10
% от числа вступивших в турнир.
Допустим, это всего десять игро-
ков. Блефовать, когда осталось
восемьдесят человек, трудно —
на этой стадии люди не боятся
вскрывать, они легко играют, не
опасаясь вылететь. А вот когда
остается двенадцать, все начинают
осторожничать. Тут как раз можно
и блефовать.
46
Harvard Business Review Россия
предыдущая страница 47 Harvard Business Review Russian 2007.12 читать онлайн следующая страница 49 Harvard Business Review Russian 2007.12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст