fU itfu n a i реж и м и
К а к вы бирать ш колу
Нужна ли нрос|»ссснональному менеджеру школа бизнеса? Дискуссии
но »тому вопросу уходят н прошлое. В массовом сознании российского
управленческого класса произошел перелом, и программы МВА все боль-
ше воспринимаются как важнейший фактор профессионального роста.
Число поступающих в бизнес-школы растет очень высокими темпами.
Быстро увеличивается и количество самих школ. Однако отнюдь не везде
качество обучения достигает должного уровня. Поэтому очень важно
выбрать достойную школу бизнеса, чтобы не было мучительно больно за
напрасно потраченные два года на программе МВА.
При прочих равны х условиях целесообразно отдавать предпоч-
тение крупным школам. Популярності, не ионии кает на пустом
месте. Если численность слушателей 700-800 человек, то это уже
свидетельствует о б авторитете школы бизнеса.
Разумеется, речь идет о тех случаях, когда популярность шко-
лы не вызвана низкими ценами. Высокая иена образовательной
програм уй сама по себе ещ е не свидетельствует о ее высоком
уровне. По низкие цены однозначно говорят о том. что школа нс
в состоянии обеспечить достойное качество подготовки.
А вот что однозначно свидетельствует о высоком качестве, гак
ото наличие реального конкурса при поступлении. Конкурс поз-
воляет отобран, в учебную группу действительно мотивирован-
ных к обучению професс ионалов, обладающих высоким уровнем
управленческою мышления. Обучение в таких группах ндсг<хо-
бенно эффективно. Вряд ли с'іедухгт выбирать школу бизнеса, в ко-
торой пекле прохождении какого-нибудь формального теста, вам
сразу обгявляют. что вы зачислены. Правда, к сожалению, надо
признать, что хотя о наличии конкурса и серьезных вступитель-
ных испытаниях говорят многие, реально это есть пока только в
трех-четырех ведущих школах страны.
Следует обращ ать внимание на возраст школы. Отработать
учебную программу, сформировать преподавательский коллек-
тив, владеющий современными методиками бизнсс-образоиання.
обладающий нс только теоретическим» знаниями, но и навыка-
ми их применения на практике, даже :и 5 лет невозможно. Ясно,
что «старые» школы бизнеса с 15 и более летним стажем обладают
неоспоримыми конкурентными преимуществами.
О качестве обучения свидетельствует международное призна-
ние диплома школы. Сейчас уже пить российских школ бизнеса
имеют программы МВД. аккредитованные международной ассо-
циацией АМВА.
Рейтинг школы в средствах массовой инф ормации тоже име-
ет значение. Но здесь необходимо сделать оговорку. Рейтинги
российских СМИ частенько бывают, мягко говоря, нс вполне
адекватными, •непрозрачными«, ф орм ирую тся по непонятным
критериям. П оэтому лучше ориентироваться на рейтинги извес-
тны х зарубежных изданий. Впрочем, это, скорее, критерий бу-
дущего. Пока за рубежом рейтингуется только одна российская
школа. Уже третий год подряд американский жу рнал Business
Weck включает в перечень лучш их программ мира программы
МВА и Executive MBA ИКДА.
В условиях глобализации все больш ую значимость приобре-
таю т знання зарубеж ного опыта управления. Поэтому приори-
тет имеют те учебные программы, которые предполагают воз-
можность пройти учебную стажировку в хорош ей зарубежной
О чень значимым критерием выбора является информацион-
ная открытость. Учебные планы всех программ школы бизнеса,
краткое содержание всех учебных дисциплин, состав преподава-
телей, оба щи пн(|к)рмация о составе слушателей и другая важная
информация должна біоті, представлена на сайте, или, но всяком
случае, предоставляться без промедления но требованию всех
заинтересованных л н н Выбирая школу, очень полезно побеседо-
вать с сотрудниками се отдела маркетинга. В лучших школах, где
нс нужно ничего скрывать и приукрашивать, на все Ваши вопро-
сы сотрудники ответит компетентно, уверенно, без запинки.
О днако нельзя, ориентируясь на формальные критерии, дове-
рить выбор школы своему секретарю. Обязательно нужно при-
ехать в шкалу, желательно на день открытых дверей, побеседо-
вать с руководителями учебны х программ, с преподавателями,
выпускниками, посм отреть на фотографии выпускников. Если
найдете знакомое лицо, обязательно посоветоваться с ним. Ре-
комендация знакомого выпускника шкалы значит очень много.
Выбирать нужно нс только шкалу бизнеса, но и проф ам м у
обучения.
Бизнес-образование
это обучение на основе практического
опыта учащихся. Поэтому важно, чтобы уровень их управлен-
ческого опыта был качественно однороден. Толку мало, когда
но одной и той же программе вместе обучаю тся н руководители
крупных организаций, и менеджеры среднего звена управления.
II линейные менеджеры.
Собственникам и топ-менеджерам серьезных компаний сле-
дует выбирать программы Executive MBA. Оми ориентированы
на развитие лидерского потенциала, ф орм ирование системного
управленческого мышления, позволяющ его нс только эф ф ек-
тивно контролировать систему текущ их бизнес-процессов, но и
предвидеть будущее, разрабатывал ь и проводить в жизнь гене-
ральную стратегию развития своих компаний.
Менеджерам среднего звена управления больше подходят
классические программы МВА. О ни призваны оснастить слу-
шателей технологиями и навыками эф ф ективного управления
всей системой бизнес-процессов, расш ирить управленческий
кругозор и обеспечить базу для карьерного рывка с выходом на
позиции той-менеджера.
Собственникам и руководителям небольш их компаний мы
обы чн о рекомендуем нашу программу МВА со специализацией
•Предпринимательство и управление компанией*. Эта програм-
ма акцентирована на развитие предпринимательских качеств,
на овладение технологиями «прорыва*, управления бизнесом на
стадиях интенсивного роста.
Известно, что инвссгпцин в человеческий к а п т а л - это самый
эффективный вид капиталовложений. I 1о действительно высокую
отдачу вложения времени п денег в бизнсс-образовамнс способ-
ны принести только тогда, когда выбрана хорошая школа бизнеса
и подходящая именно для вас ироф амм а обучения.
Институт бизнеса п делового администрирования
AUX при Правительстве РФ
Moscow
/4 9 5 / 937-07-47
w w w .ibs-m .ru
предыдущая страница 110 Harvard Business Review Russian 2007.12 читать онлайн следующая страница 112 Harvard Business Review Russian 2007.12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст