В ц е л о м л ю д и р а н ь ш е за м е ча ю т
с н и ж е н и е ка че ства , ч е м п о в ы ш е н и е ,
но это п р а в и л о не п о д тв е р ж д а е тся
в о т н о ш е н и и б р э н д о в с х о р о ш е й
р е п у та ц и е й : о н и б ы стр е е р е а ги р у -
ю т на у л у ч ш е н и е и м е д л е н н е е —
на ухуд ш е н и е .
И с сл е д о в а н и е п о зв о л я е т сде-
л а ть н е с ко л ь ко в ы в о д о в с тр а те -
ги ч е с к о го ха р а кте р а . В о -п е р в ы х,
р у ко в о д и те л и д о л ж н ы с р а в н и в а ть
р е а л ь н о е ка ч е с тв о с в о и х п р о д у кт о в
и в о с п р и н и м а е м о е . В о -вто р ы х, и м
сл е д уе т п р и в я з ы в а т ь м а р к е т и н го -
вую с тр а т е ги ю к о м п а н и и к стр а те -
ги и и з м е н е н и я ка че ства п р о д у к -
ц и и . У л у ч ш е н и е о д н о го п р о д у кта
м о ж е т б ы с тр о п р и н е с т и п р и б ы л ь ,
н о это не зн а ч и т , ч то го ж е са м о е
п р о и з о й д е т с д р у ги м , о с о б е н н о
е с л и и з м е н е н и е о т н о ш е н и я К н е м у
п о тр е б и те л е й п р о я в и тс я в п о л н о й
м е р е л и ш ь ч е р е з д е с я ть лет (д е й с т -
в и те л ь н о , суд я п о и м е ю щ и м с я
и с с л е д о в а н и я м , п о в ы ш е н и е ка че ст-
ва о тр а ж а е тся на р о сте д о х о д о в
то л ь ко ч е р е з п я ть -д е ся ть лет).
Н а ко н е ц , вы хо д я на н о в ы е р ы н ки
и л и за щ и щ а я с в о и п о з и ц и и на ста -
ры х, н у ж н о и с п о л ь зо в а ть с ве д е н и я
о б о тс та в а н и и п о тр е б и те л ь с ко го
в о с п р и я т и я ка че ства .
Если вы зн а е те , с к о л ь к о в р е м е н и
п р о й д е т, п р е ж д е ч е м л ю д и а д е к-
в а тн о о ц е н я т п р о д у кт ы — и ва ш и,
и в а ш и х к о н к у р е н т о в , вам п р о щ е
п л а н и р о в а т ь с в о и д е й с тв и я в к о н -
ку р е н т н о й б о р ьб е .
Дебамджан Митра (Debanjan
преподаватель теории маркетинга
в Колледже бизнеса Уоррингтона
Университета штата Флорида
(Грейнсвилл). Питер Голдер (Peter
N. Colder; [email protected])
преподаватель теории маркетинга
школы бизнеса Леонарда Стерна
Нью-Йоркского университета
и Школы менеджмента Гуангхуа
Пекинского университета.
ЛИДЕРСТВО
О б р а т н а я с в я з ь :
к а к р е а г и р о в а т ь н а
« х у л у и к л е в е т у »
консалтинг
<М РНЛНДО ЬЛРЮЛОМ!. М О Н УИКС
Р уко в о д и те л я м н е о б х о д и м о на л а -
ж и в а ть си сте м у о б р а тн о й свя зи
с ко л л е га м и и п о д ч и н е н н ы м и , д а ж е
есл и и х о т к л и к и п р е д в зя ты , о с ко р б и -
тел ьны , о ш и б о ч н ы и л и не ум е стн ы ,
а ведь так о н о чащ е всего и бы вает.
Х и тр о сть в том , что б ы на учиться
о тд е л я ть зе р на от пл евел и в и н те -
ресах дела учи ты ва ть д е й ств и те л ь н о
по л е зн ы е за м е ча ни я .
П о д о л гу сл уж б ы о б щ а я сь с с о тн я -
м и то п-м е не д ж е р о в, м ы о б н а р у ж и л и
р уко во д и те л е й о с о б о ю 1ИПа — мы
н а зв а л и их « а л х и м и ка м и » . Э ти
л ю д и д о в о л ь н о р е д ко й по р о д ы
ум е ю т п р е в р а щ а ть гр у б у ю руду
в ы ска зы в а н и й в чи сто е золото.
И есл и в н и м а те л ь н о пр и гл яд е ться
к то м у, ка к о н и это д елаю т, м о ж н о
вы я в и ть н е с ко л ь ко о б щ и х за ко н о -
м е р но сте й . М ы по со ве то ва л и бы
всем у п р а в л е н ц а м уче сть их о п ы т
(см . в р е зку « Ф и л о с о ф с ки й ка м е н ь» ).
Если м н е н и е п о д ч и н е н н ы х и л и
в ы ш е сто я щ их каж ется р у ко в о д и те л ю
о б и д н ы м , н е в р а зу м и те л ь н ы м , о с н о -
в а н н ы м на не д о сто в е р н о й , н е п о л -
н о й и н ф о р м а ц и и , есл и е м у не че м
кры ть, а о н все п р и н и м а е т б л и зко
к сердцу, то это м ож ет п л о хо д л я
н е го ко н ч и ть ся . У человека о п у с -
каю тся р у ки , о н теряет м о ти в а ц и ю
и ув е р е н н о с ть в со б ств е н н ы х сил ах,
за ц и кл и в а е тся на ка ки х-то сво их
нед остатках и тратит д р а го ц е н н о е
в р е м я на б о р ьб у с н и м и . Ч уж и е
вы ска зы в а н и я п о р о й о ка зы ва ю т
на та ки х л ю д е й п о ч ти ги п н о ти ч е с -
кое д е й стви е , п о л н о с ть ю п а р а л и зуя
их волю .
Н е ко то р ы е р у ко в о д и те л и не о б -
р а щ а ю т в н и м а н и я на о гул ь н ы е
о с у ж д е н и я , д р у ги е за н и м а ю т
девелопмент
П Р Е В Р А Щ А Е М
И Д Е И
В
Н Е Д В И Ж И М О С Т Ь
Ноябрь
2007
w w w . m i e l . r u
предыдущая страница 20 Harvard Business Review Russian 2007.11 читать онлайн следующая страница 22 Harvard Business Review Russian 2007.11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст