•1 ►
Автомобильный
I
черный ящик
ВЕНЧУРНОМУ КАПИТАЛИСТУ
Разбор ДТП часто осложняется
невозможностью точно восстано-
ви
1
ь хол событий и отсутствием
свидетелей происшествия. Опре-
делить причины аварии и устано-
вить виновного будет гораздо про-
ще, если использовать технологии,
применяемые в авиационной про-
мышленности. Как известно,узнать
причину авиакатастроф помогают
специальные приборы — черные
ящики. Разработать некое подобие
черного ящика для автотранспорта
взялись сотрудники московского
НИИ вычислительных комплексов
им. М.А Карцева. Они создали авто-
мобильный аварийный регистратор
информации -- небольшой прибор,
непрерывно фиксирующий скорость
движения и ускорение машины, со-
стояние ее тормозной системы, а так-
же такие параметры, как включение
ближнего и дальнего света, сигналов
поворота, заднего хода, нажатие пе-
далей газа и тормоза, утечка тормоз-
ной жидкости и т.д. Все показания
преобразуются в цифровую форму
и поступают в микропроцессор.
Там они обрабатываются и структу-
рируются, а затем в виде обычных
файлов (каждому запуску двигате-
ля соответствует отдельный файл)
записываются на стандартную БО-
карточку. Поскольку новый прибор
должен регистрировать все сигналы
не только в обычных условиях, но и
в экстремальных, конструкторы по-
заботились, чтобы он не пострадал
при сильном ударе, высокой темпе-
ратуре и погружении в воду, а также
снабдили его резервным источни-
ком питания. Сейчас разработчики
дополняют черный ящик системой
GPS и блоком сотовой связи, чтобы
в случае аварии он подавал сигнал
бедствия в местную службу спасе-
ния. Получив данные CPS, записан
ные в последние секунды движения
автомобиля, спасатели точно опреде-
лят его координаты и выедут на мес-
то происшествия.*
Губка-реставратор
Реставрация произведений
искусства — дело сложное и чрез-
вычайно трудоемкое. Технологии,
широко используемые во всем
мире, к сожалению, далеки от
совершенства. Чтобы упростить
и ускорить процесс реставрации,
группа исследователей из Универ-
ситета Флоренции создала новое
очищающее средство — наномаг-
нитную губку. Строго говоря, это
вовсе не губка, а гель, в который
добавлены наночастицы кобальта
и оксида железа, а также некоторые
дополнительные вещества — окон-
чательный состав зависит от
характеристик обрабатываемого
материала. Сам процесс очистки на
удивление прост: гель на короткое
время (10—60 минут) наносят на
поверхность загрязненного или
утратившего былую яркость произ-
ведения искусства, а затем удаляют
с помощью обыкновенного магнита
(наночастицы, входящие в состав
геля, обладают магнитными свойст-
вами). В отличие от традиционных
средств подобного типа, новый гель
не прилипает к обрабатываемому
предмету. Очищающий эффект
возникает благодаря тому, что при
контакте с воздухом верхний слой
средства высыхает и деформи-
руется, а нижние слои аккуратно
втягивают в себя частицы грязи,
а затем удаляются. Такая техноло-
гия отлично подойдет для реставра-
ции любых объектов старины:
от скульптур до масляной живописи
и фресок.**
124
Harvard Business Review ГЧчсии
предыдущая страница 129 Harvard Business Review Russian 2007.11 читать онлайн следующая страница 131 Harvard Business Review Russian 2007.11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст