Не надо быть точным: шесть правил прогнозирования •
Л И Ч Н А Я Э Ф Ф ( К Т И В Н О С Т І»
Правило 4:
Выдвигайте сильные предположения
и не бойтесь от них отказываться.
Опаснее всего для прогнозиста, да и дія
любого человека, принимающего реше-
ние, —
довериться одному сообщению
(чаще всего лишь потому, что оно под-
крепляет уже сложившееся у него мне-
ние), а все остальные проигнорировать.
Именно эта ошибка привела 8 сентября
1923 года к трагедии: тогда в тумане раз-
бились о скалы сразу девять американ-
ских эсминцев.
Эти корабли входили в состав эскад-
ры из 14 судов, которая шла из Сан-
Франциско в Сан-Диего. Эскадра откло-
нилась от курса и. вместо того чтобы
свернуть в пролив Санта-Барбара, за-
кончила свой путь на скалах мыса Пс-
дернллсс, в нескольких милях к северу
от пролива. Большую часть плавания
эскадра выполняла нлннгдцию по мето-
ду счисления пути (то есть рассчитыва-
ла собственные координаты по курсу
и пройденному расстоянию), а по радио
запросила пеленг на подходе к проливу
По пеленгу выходило, что флагманский
корабль ♦Делфи* оказался севернее, чем
по счислению пути. По данные, полу-
ченные с берега, не поняли или неверно
истолковали: штурман был настолько
убежден в правильности собственных
расчетов, что скомандовал изменить
курс на 95 градусов и повел свой ко-
рабль прямо на прибрежные скалы.
За ним повернули еще девять кораблей.
На десятом эсминце, •Кеннеди*, па-
лубные офицеры усомнились в расче-
тах головного корабля и доложили сво-
ему штурману, что судно находится
существенно севернее. Штурман *Дел-
фи* не слишком поверил им. но на вся-
кий случай за час до рокового поворота
дал команду изменить курс на парал-
лельный, но более западный - всего на
несколько сотен ярдов. Этим он спас
и «Кеннеди*, и три следовавших за ним
корабля.
В одной и той же ситуации два
штурмана вели себя по-разному Если
штурман «Делфи* целиком полагал-
ся на информацию, которую считал
достоверной, то его коллега с ‘Кенне-
ди* анализировал данные из несколь-
ких источников, нс доверял безогляд-
но ни одному из них и. поняв, что не
может точно опрсдсл! п ь координаты
корабля, решил перестраховаться.
В прогнозировании, как и н навига-
ции гораздо надежнее рассматривать
любую информацию, пусть даже недо-
стоверную. нежели полагаться на один
или два источника. Но беда в том, что
нас учат основываться только на прове-
ренных данных. И сети в результате дол-
гой работы исследователи приходят
к красивой пшотсзс. они. как правило,
не принимают во внимание все, что
противоречит их выводам. Именно бла-
годаря вечной борьбе с тем. что нс впи-
сывается в общепринятую картину
мира, и происходят революционные
смены парадигм, описанные в классиче-
ской работе Томаса Куна «Структура на-
учных революций*. Если некая теория
получает широкое признание п овладе-
вает умами, ее очень долго затем вос-
принимают как незыблемую истину
к р у п н е й ш а я
в ы с т а в к а
п о
у п р а в л е н и ю
п е р с о н а л о м
XIV М е ж д у н а р о д н а я п р о ф е с с и о н а л ь н а я в ы с т а в к а
К а д р о в ы й
м е н е д ж м е н т
Правильные инвесгии(ии в персонал
'
Г”
ы
1
• Директорам компаний
• Линейным менеджерам
• HR-руконодителям
П ер вы е 25 п осети телей
п о л у ч а т П О Д А РО К
J
В н и м а н и е
в рамках выставки пройдет конференция
« У п р а в л е н и е и з м е н е н и я м и »
MEDIA
о* ллтижз* **ситл
Подробности
и регистрация:
(495) 933-5518
w w w .hrm .ru
2
bmedia.ru
19 октября
24 октября
30 октября
6 ноября*
15 ноября*
А лм а-А та
* Дата указана гірсіииріггсльно
Сентябрь 200"
97
предыдущая страница 96 Harvard Business Review Russian 2007.09 читать онлайн следующая страница 98 Harvard Business Review Russian 2007.09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст