4. К о м у и з с в о и х р о д с тв е н н и ко в ,
учителей, начальников, свящ енников,
героев к н и г вы стрем ились подражать ?
Ч то о н и делали или говори л и та ко го
о со б е н н о го , из-за ч е го вы пр е кл о н я -
лись перед ними?
5. Когда вам приходи лось делать вы-
б ор. к чем у вы склонялись? На ка ки е
ф акультативны е занятия ходили в ш ко -
ле? В институте? К аки е предлож ения
о раб оте прини м ал и? П о ко п а й те сь
в собственном прош лом , наверняка вы
увидите в сво и х реш ениях не кую за ко -
ном ерность.
6 . Ч то п р и н е сл о вам сам ую больш ую
радость в ж изни? ()т чего вы почувст-
вовали п р и л и в сил? На самом деле
наибольш ее удовлетворение вы полу-
чи л и не о т своих сверш ений, а о т сам о-
го себя. Ч то вы тогда делали?
" . Ч то вам всегда лучш е всего удава-
лось? Ч то вы делали и как?
8 . Представьте себе со б стве нн ы й не-
крол ог. Ч то бы вы хотел и п р о чи та ть
в нем? Какую память вы хотели бы оста-
вить о себе?
О тветив на э ти вопросы , вы яснее
увидите свой эго-идеал и основное на-
правление собственной ж и зн и .
Если и после обсуж дения э ти х воп-
росов остались со м не н и я, д о пол н ите
•по р тр е т* эго-идеала, пройдя разнооб-
разны е пси хо л о ги че ски е тесты. У п си -
хологов- консультантов наверняка на й -
дутся в о п р о с н и ки на тем у и н те р е -
сов. скл о н но сте й и ценностей, а такж е
на интеллект, сп о со б н о сть л о ги ч е ски
м ы слить и тд . С пец иал ист о б ъ ясн и т
вам, ч т о означаю т результаты тестов,
и посоветует, чем руководствоваться
при выборе второй проф ессии.
К ак д ей ствовать?
Теперь пр е д сто и т н а й ти вид деятель-
но сти . соответствую щ ей вашему харак-
теру. особенностям поведения, манере
работать и общ аться с коллегами. Глав-
ное - понять, подходите л и вы для нее
п о темпераменту. Скажем. Том. о ко то -
ром шла речь в начале статьи, всегда
предпочитал работать в оди ночку, а не
н группе, где все зависят д р у г о т друга.
Если о н все-таки о т д а л с я поступить
на ю р и д и ч е с ки й ф акультет и стать
независимым консультантом , то попа-
дет среду. в ко то р о й ему бы ло бы пси хо -
л о ги че ски ком ф ортно, II выберет дело,
в ко то р о м м н о го го м о г бы достичь.
П ока вы пребываете в по и ска х «сво-
ей* р а б о та . П ого во р и те С б л и зки м и
и друзьям и. О н и х о р о ш о зн а ю т вас,
и наверняка и х соображ ения будут по-
лезны . П остарайтесь че стн о ответить
себе еще на нескол ько вопросов.
• К а к вы справляетесь с собственной
агрессией? Обращ аете ли вы эту эн е р -
ги ю на работу' — о р га н и за ц и ю пр о е к-
тов и руководство ими? И ли вам труд но
найти способ проявить ее? П редполо-
ж им . вам надо заставить людей вы пол-
н и ть ка ко е -то задание, о тсто ять свое
м нение перед коллегам и или о тчитать
подчиненны х. Л е гко ли вам это дается?
Как вы реагируете на возражении?
Если человек направляет свою агрес-
си ю в управление лю дьм и и проектам и,
это значит, что о н л е гко берет на себя
ответственность и е го инициатива, ж е-
лание добиться результата направлены
на интересы орга н и за ц и и , а н с п р о сто
на самоутверждение Человек, которы й
не н а хо д и т вы ход для своей агрессин
ш и не хочет э то го делал., не умеет чет-
к о ф орм улировать м ы сли, адекватно
о ц енивать проблем ы и обсуж дать и х
с д ругим и, не м ож ет правильно поста-
вить себя в коллективе. Если ему труд но
управлять лю дьми или отстаивать свое
мнение, значит, о н боится действовал,
реш ительно, и. скорее всего, е го давит
бессознательное чувство вины.
Тот. кто не в со сто я н и и приставить
лю дей к делу, н с станет хорош и м руко -
водителем. а тот. кто сл и ш ком уступ -
чив. - не см ож ет о ткр о в е н н о сказать
коллегам и подчи ненны м , как. по его
м нению , о н и работаю т.
• К а к вы проявляете эм оции? О дни
пред почитаю т работать сами п о себе,
д р уги е — в коллективе. Н ужна ли вам
похвала ил и подб адривание и л и вы
вполне довольны качеством своей ра-
б о та ? Х валите л и вы д р у ги х или вам
тр уд н о вы ражать позитивны е чувства?
Есть ко м п а н е й ски е лю ди, ко то р ы е
расцветаю т, ко гд а о кр уж а ю щ и е п р и -
знаю т и х достиж ения и хорош о о тн о -
сятся к ним . А есть о д и н о ки е волки -
£
Ш
Л
1
t i l t s
S \ N '
В ы б и р а е т е
E x e c u t i v e M
B A ?
предлагает три специализации:
E X E C U T IV E
M B A
G E N E R A L
MANAGEMENT
Эффективность
управления и оптимизация
бизнес-процессов
Прием документов до 20 сентября
E X E C U T IV E
M B A
STRATEGIC
MARKETING
Развитие компании
н поиск рыночных
возможностей
Прием документов до 20 октября
Е Х Е с и т т - :
М В А
« Н А в А в
Промышленный сектор
в международном
и российском контексте
Прием документов до 20 ноября
Сентябре. 2007
+7 (812) 320 48 00. +7(495) 232 52 26
I
wrww.sserussia.org
предыдущая страница 84 Harvard Business Review Russian 2007.09 читать онлайн следующая страница 86 Harvard Business Review Russian 2007.09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст