ПОЛЕМИКА
С
е к р
е т
я п о н
с к и
х
н о у - х а у
В август овском номере «НВН
Россия» бы ла оп уб л и ко ва н а ст ат ья И кудзиро Н онаки
«К ом п ан ия
создат ель зн а н и я » . По м нению ученого, неявны е зн а н и я сот рудни-
ко в
д ога д ки и ин т уит и вн ы е озарения
играю т огром ную роль в ра звит и и
бизнеса. П ередовы е яп он ски е ком п ан ии у ч л и э т о и преуспели в р о ж д е н и и инноваций.
Чт о дум аю т на эт от счет т е предприним ат ели, бизнес кот оры х основы вает ся
н а креат ивност и их п одчиненны х?
ДЭВИД Я н,
председатель совета директ оров ком пании ABBYY
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ.
Вот только объясняется ли
успех японских корпорации
особенным методом управ-
ления? Даже если не оспаривать факт, что японские компа-
нии больше других преуспели в инновациях (а тут можно
спорить — Apple, Google и Skypc появились на Западе), то я
склоняюсь к мнению, что первопричина не в менеджмен-
те, а в ментальности. Восточная философия прививает ува-
жение к старшему поколению, к власти - и корпоратив-
ной, и государственной. Может, потому на японцев так
ободряюще действуют лозунги и девизы? Пет. я не утверж-
даю. что девизы — это плохо, они нужны: капитан обязан
указывать направление команде. Просто мы по-разному
устроены: мне кажется, нс нужно обманываться, считая,
что японская модель без изменений подойдет европей-
ской, американской или российской компании — одних
девизов для нас будет недостаточно.
А то, что неявное знание превращается в явное и наоборот,
это действительно так. И чем больше внимания компания
уделяет этому процессу, тем лучше будут ее результаты. Ког-
да мы работали над проектом СуЫко — первою КПК с бес-
проводной сетью - нам пришлось решать очень непростую
задачу. Нужно было ежедневно (!) выпускать игру или прило-
жение — и так на протяжении полутора лет. С технологиями
у нас дела обстояли прекрасно, а творческая часть требовала
внимания — одновременно в работе было девяносто игр! Мы
долго думали, как научить гсйм-днзайнсров делать хорошие
игры в режиме нон-стоп. И в результате появился документ
пол грифом •Совершенно секретно* — »Почему люди игра-
ют в игры?«. Это была квинтэссенция знаний от лучших гсйм-
днзайнсров компании. Всего на десяти страницах излагались
основные положения — что есть хорошая игра. Вскоре коли-
чество удачных игр у нас удвоилось Да. в документе нс было
рецепта шедевра, но, прочитав его, люди выходили на другой
виток знания и потом создавали выдающиеся игры.
I
26
iiarunl Butines Review IVxt ни
ЭДИМ КАТЫ ХИН
предыдущая страница 25 Harvard Business Review Russian 2007.09 читать онлайн следующая страница 27 Harvard Business Review Russian 2007.09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст