Toyota револю ция неизбеж на
ЯПОНИЯ
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Е8РОПА
АЗИЯ
ДРУГИЕ РЕГИОНЫ
ПРЕМИУМ-
Lexus
КЛАСС
БОЛЬШИЕ
Crown
Avalon
Crown
АВТОМОБИЛИ
Prius
Marie X
Avensls
Rote
Camry
Sdon
Matrix
Corolla
Vta/Yarts
vjos
Mod<H for Emerging Markets
Alphard
Sienna
HBux. Innova. Fortuner
ГРУЗОВИКИ
ВНЕДОРОЖНИКИ
Estima
Tundra
МИНИ-ВЭНЫ
RAV4
СРЕДНИЕ
АВТОМОБИЛИ
КОМПАКТНЫЕ
АВТОМОБИЛИ
мыс и региональные модели и наращивать нашу производст-
венную базу. Нет. по-моему, мы не опоздали. Эти ры нки рас-
тут и будут расти. Но мы не хотим действовать слишком аг-
рессивно. Как сказал наш бывший вице-президент господин
Йосими 1 Інаба. мы нс собираемся создавать большие мощно-
сти и потом, если наши прогнозы спроса не оправдаются,
снижать цены на машины — га к делают некоторые наши
конкуренты. Когда люди в этих странах захотят покупать хо-
рошие машины, когда построят дороги, когда здесь будут
больше уделять внимания энергосбережению, тогда возрас-
тет и спрос на наши автомобили. Чем очертя голову бросать-
ся на эти рынки, лучше подождать. Toyota не может быть де-
шевой; это высококлассные машины по справедливой цене,
хотя на развивающихся рынках она может показаться сп и л -
ком высокой. Но люди оценят качество наших автомобилей
и подумают: • В следующий раз кутаю что-нибудь получше —
вроде Toyota». Возможно, Toyota нс будет их первой машиной,
но мы хотим, чтобы она оказалась второй. Мы должны посте-
пенно продвигаться на эти рынки, не отставая от их роста,
но и не опережая его.
Не потому ли Toyota воздерживается от более активного
завоевания развивающихся рынков, что не хочет жертво-
вать качеством? Известно ведь, что в этих странах высок
спрос на недорогие автомобили, а на компромисс между
ценой и качеством Toyota никогда не пойдет. И можно ли
в этом случае сказать, что качество препятствует росту?
Развивающиеся ры нки - это не единое целое. Бразилия
отличается о т Китая, Китай - от Индии и так далее. В Брази-
лии отлично продается Corolla: в России просто на ура идет
Lexus. Иногда я спрашиваю себя, хорошо ли. что в России по-
купают так много очень дорогих машин. Как бы то ни было,
нельзя сказать, что этим рынкам нужна именно продукция
среднего качества. Однако большинству потребителей в этих
странах но карману только недорогие автомобили. Поэтому,
едва став президентом компании, я собрал инженеров и ска-
зал нм: «Давайте разработаем технологии и процессы, благо-
даря которым мы сможем сократить затраты. Номы нс долж-
ны ставить перед собой задачу выпускать дешевые модели.
Давайте искать новые технологии и процессы, чтобы Toyota
снизила издержки на производство всех своих автомобилей.
И тогда мы сможем производить автомобили не только,тля
стран БРИК, но и дтя всех остальных. Мы будем соблюдать
свои стандарты качества во всем мире, и нам незачем будет
думать, сшгжать ли планку на развивающихся рынках*. Мы
уже разрабатываем эти технологии. Пусть наши конкуренты
стараются летать недорогие модели для развивающихся
рынков. Toyota см отрит дальше, поэтому наша компания
будет выпускать оптимальные автомобили д ія всех стран.
Toyota явно пытается расти в своей обычной манере,
то есть постепенно. Но на вас давит глобальный рынок,
и. чтобы не отстать, вы вынуждены двигаться все быстрее.
Могут ли эти силы расколоть компанию? Не придется ли
изменить фундаментальные принципы ее работы?
•Метод Toyota» был и останется стандартом для всех
сотрудников компании влюбой стране мира. Наши принци-
пы определяют миссию и ценности Toyota, но есть еще
Ашлхт *007
"9
предыдущая страница 78 Harvard Business Review Russian 2007.08 читать онлайн следующая страница 80 Harvard Business Review Russian 2007.08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст