Содержание
А в гу с т 2 0 0 7
С Т А Т Ь И
И
И Н Т Е Р В Ь Ю
48
Интеллект как орудие конкурентной
борьбы
Р о д ж е р М арт ин
М ы н е л ю б и м с л о ж н о с т е й и н е о п р е д е л е н н о с т и ,
н е з н а е м , ч т о д е л а ть с п р о т и в о п о л о ж н ы м и м о д е л я м и
и п о т о м у у п р о щ а е м в с е ч т о м о ж н о . Н о е с т ь л ю д и
р е д к о й п о р о д ы : о н и у м е ю т д е р ж а т ь в го л о в е с р а з у
д в е в з а и м о и с к л ю ч а ю щ и е и д е и . О н и т в о р ч е с к и
п р и м и р я ю т и х и п р и д у м ы в а ю т н о в у ю , б е р я л уч ш е е
о т к а ж д о й . И м е н н о б л а го д а р я т а к о м у т а л а н т у с в о и х
р у к о в о д и т е л е й , а н е п р е в о с х о д н о й с т р а т е ги и
в ы д а ю щ и е с я к о м п а н и и о т л и ч а ю т с я о т о с т а л ь н ы х .
56
Компании и потребители, которые
их ненавидят
Гейл
М а к г о в е р н . Я н г м и М у н
К о м п а н и и п о д с ч и т а л и , ч т о с б и т ы й с т о л к у п о т р е б и -
т е л ь м о ж е т п р и н о с и т ь н е п л о х у ю п р и б ы л ь . Ц е л ы е
о т р а с л и : б а н к о в с к о е о б с л у ж и в а н и е , с о т о в а я с в я з ь ,
о з д о р о в и т е л ь н ы е ц е н т р ы и д р у ги е , н а у ч и л и с ь с о з н а -
т е л ь н о и ц и н и ч н о зл о у п о тр е б л я ть н е и с к у ш е н н о с т ь ю
к л и е н т о в . О д н и и те ж е м е х а н и з м ы н а ж и в ы н а «глу-
пы х» п о т р е б и т е л я х п р и м е н я ю т с я п о в с ю д у — н о в р я д
л и д о л го о с т а н у т с я б е з н а к а з а н н ы м и .
64
Ода несовершенному руководителю
Д е б о р а А н к о н а . Т о м а с М е л о у н . В а н д а О р л и к о в с ки .
Питер С енге
И д е а л ь н ы й н а ч а л ь н и к , э т а ки й р ы ц а р ь б е з стр а ха
и у п р е к а , ко т о р ы й т в е р д о й р у ко й в е д е т о р га н и з а ц и ю
в св е тл о е буд ущ ее. — это м иф . И ч е м р а н ь ш е
р у ко в о д и те л ь п е р е ста н е т д е л а ть в и д . ч то о м у в с е
п о плечу, тем л учш е буд ет и д л я н е го с а м о го ,
и для е го к о м п а н и и . О т к а з а в ш и с ь от р о л и с у п е р м е н а
и с м и р и в ш и с ь с с о б с т в е н н ы м н е с о в е р ш е н с т в о м ,
о н н а й д е т с п е ц и а л и с т о в , ко т о р ы е п р и к р о ю т е го
п р о ф е с с и о н а л ь н ы е »прорехи», и т а ки м о б р а з о м
п р и в е д е т в с е в п о р я д о к.
74
Кацуаки Ватанабэ. Toyota: революция
неизбежна
Т ом ас Стюарт. А н а н Р а м а н
Toyota у в е р е н н о в ы б и в а е т с я в л и д е р ы м и р о в о го
а в т о п р о м а и го в о р и т о б это м б е з л о ж н о й с к р о м н о с т и .
И з и н т е р в ь ю е е п р е з и д е н та я с н о , к а к н е п р о с то
п р и м и р и т ь в с е п р о т и в о р е ч и я , с к о т о р ы м и с та л ки в а е тс я
гл о б а л ь н ы й п р о и з в о д и т е л ь , и к а к в это м п о м о га е т
з н а м е н и т ы й » сп о со б Toyota». В к о м п а н и и верят, что
н и к о м у н е уд а ется п о д р а ж а т ь T oyota, п о т о м у ч то дел о
н е в м е то д а х у п р а в л е н и я , а в м о з га х .
6
lU ra rd Business Review России
предыдущая страница 5 Harvard Business Review Russian 2007.08 читать онлайн следующая страница 7 Harvard Business Review Russian 2007.08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст