Д изайн как двигатель прогресса
(первые два критерия компании). Вместо этого их призвали
сосредоточиться на двух других: удобстве и выразительнос-
ти. Получив от руководителя общие указания. 11 архитекто-
ров стали работать каждый сам по себе. В отличие от ЮЕО,
здесь не проводили мозговых штурмов.
У Альберто Алссси была еще одна грандиозная задумка —
открыть новое поколение талантливых дизайнеров. -Очень
легко составить список лучших мастеров последних десяти
лет. По я уверен, что и половины имен нс останется в нем
к следующему десятилетию. Их язык уже устареет или ему
будут подражать все кому не лень У них может поубавиться
и интереса, и энергии. А некоторых портит успех*, - гово-
рит Алссси.
Этап 2: Интерпретация. Алссси знал: прежде чем запус-
кать в продажу товары, ломающие стереотипы, нужно подго-
товить к ним публику. В противном случае люди попросту их
нс поймут - ведь покупателей не спрашивали, какими они
хотели бы видеть товары. Компания .\lessi предприняла сле-
дующие шага:
• выставила 1
1
разработанных архитекторами образцов
кофейных и чайных сервизов в Музее современного искусст-
ва Сан-Фрашшско. в вашингтонском Смитсоновском музее
и в других культурных П етрах:
• изготовила 99 сервизов, которые продала музеям и влия-
тельным коллекционерам по 525 тысяч каждый;
• издала киш у, посвященную этим сервизам, которую рас-
пространили в дизайнерском сообществе:
• организовала передвижную выставку образцов для по-
кзза в элитных универмагах всего мира;
• предложила ігтальянским и иностранным журналистам
написать статьи про новые сервизы и проект в целом.
Алссси внимательно следил за реакцией знатоков дизайна.
Показ образцов и разъяснение концепции до начала произ-
водства помогли, помимо прочего, связать в сознании покупа-
телей образ новой продукции е компанией .\Icssi — теперь воз-
можные вариации тех же тем воспринимались как имитация.
Только двум из одиннадцати архитекторов предложили на
основе их концепций разработать экономичные в производ-
ствс и функциональные коммерческие товары. Одним из них
был Грейвс, его дизайнерский чайник получил наиныеший
рейтинг в истории фирмы. У модели 9093 было широкое дно,
ускоряющее нагревание, заметные заклепки, как будто сде-
ланные старинным ремесленником, прикрепленная сверху
ручка из голубого пластика, одновременно и эстетичная,
и жаропрочная. И вдобавок птичка! Грейвс посадил ее
наперекор заповедям модернизма. Прежде успехом у покупа-
телей пользовался разработанный Саппером чайник 9091:
диа низких свистка, которые он издавал, напоминали о про-
плывающих ночью кораблях. У новой модели тоже был мело-
дичный с висток. Кроме того. .Алссси попросил видоизменить
дизайн, сделать птичку съемной, снизить затраты на произ-
водство и сократить время закипания воды в чайнике.
Этап 3: Публикация. Прямо перед выпуском модели 9093
.\lcssi организовала еще один тур выставок и акций по се
продвижению. Поскольку реклама - не лучш ий способ
Преимущества дизайнерских
сообществ
Ниже приведены данные о росте и доходах семи фирм,
в которых инновациями движет дизайн. Четыре
из семи - мебельные компании, и это неудивительно
ведь в Ломбардии работает четверть всех итальянски *
мебельщиков, а Италия - крупнейший в Европе произво-
дитель и 45% ее продукции идет на экспорт. Показатель
десятилетнего роста (1994-2003 годы) у этих четырех
фирм, да и у всей ломбардской общины, сильно
превосходит аналогичный показатель мебельной отрасли
Италии и Евросоюза в целом. Помимо перечисленных
в таблице компаний, к дизайнерскому сообществу
Ломбардии относятся десятки, а то и сотни небольших
фирм вроде производителей осветительных приборов
1иеер1ап и ЕотапаАгте. мебельщиков галопа и Опабе
и изготовителя кухонных кранов Во№
Финансовые результаты компаний, лидирующих
в дизайнерском сообществе Ломбардии
Ком пания
Рост
(% . 1 9 9 4 -2 0 0 3 )
Д оход
($м л и. 2003)
Alessl
Товары
для дома
81
104
Artem lde
Осветительные
приборы
59
110
♦ В&В Italia
Мебель
54
165
♦ C appelllni
Мебель
117
29
♦ Cassina*
Мебель
во
163
Flos
Осветительные
приборы
106
75
♦ Kartell
Мебель
210
70
•На основе данных за 2000— 2003 годы
ИТОГО
7 6 % '
$ 7 1 6 М Л Н
Экономические показатели мебельной отрасли
Д есятилетний рост
( 4 1 9 9 4 - 2 0 0 3 )
Д оход
($. 2003)
Страны Евросоюза
в целом
11
$78 млрд
Италия
28
$21 млрд
♦ Л ом бардский кластер
75'
$427 млн
' Срва»*83евШ01<НЫ>1 прирост
73
Май ЛЮ "
предыдущая страница 72 Harvard Business Review Russian 2007.05 читать онлайн следующая страница 74 Harvard Business Review Russian 2007.05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст