к
а
к
п
о
д
т о
л
к н
у
т ь
и
н
н
о
в
а
ц
и
и
« к о г д а в э т о м г о д у С о о ^ е р е ш и л а с о к р а т и т ь ч и с л о п р о -
е к т о в , о н а с т о л к н у л а с ь с о г р о м н ы м и с л о ж н о с т я м и » .
У н а с р а з в е р н у л а с ь о ж и в л е н н а я д и с к у с с и я п о п о в о д у
т о го , к а к о т с е и в а т ь и д е и . Й о х а н с с о н , н а п р и м е р , п р е д -
Соэдаппйте атмосферу
психологической безопасности,
позволяющую максимально
эффективно учиться
на ошибках.
Различайте типы ошибок
и определяйте, кпкио уроки
из пик можно извлечь.
Создавайте эффективные
механизмы для фильтрации
идей и сворачивания тупиковых
Проектов.
...п ой м и те : о ш иб ки
н е и зб е ж н ы и полез
Ограждайте исследователей
на ранних стодиях от коммор
чоского даилонмя.
Помогайте творческим идеям
преодолевать бюрократичес-
кие барьеры.
Дайте сотрудникам «достой-
ную роботу«.
Каи можно чаще напоминайте
людям о значимости их
общего дела.
Предоставляйте сотрудникам
слободу действий.
...р азб и ва й те тво р че ски й процесс
на этап ы и определяйте, ка ки е технологии
требую тся для ка ж д о го из них.
Не пытайтесь управлять про
цоссами на ранних этапах.
Выделяйте достаточно
времени и ресурсов
на исследования.
Контролируйте переход
к стадии коммерческой
реализации.
...м отивируйте сотруд ников
и позвол яйте им и сп ы ты в а ть силы .
л о ж и л и с п о л ь з о в а н » к о м п л е к с н ы е ф и л ь т р ы : р е ш е н и я
д о л ж н ы в ы н о с и т ь п р е д с т а в и т е л и р а з н ы х с п е ц и а л ь н о с -
т е й с р а з н ы м и з н а н и я м и и т о ч к а м и з р е н и я — и н а ч е о н и
в р я д л и б у д у т в з в е ш е н н ы м и . Р асс У и л к о к с , с о у ч р е д и т е л ь
и г е н д и р е к т о р Е I n k , п р е д п о л о ж и л , ч т о ф и л ь т р а ц и ю
м о ж н о п р о в о д и т ь з а п р е д е л а м и о р г а н и з а ц и и . П о ч е м у
б ы , н а п р и м е р , н е з а д е й с т в о в а т ь к о л л е к т и в н у ю м у д р о с т ь
р ы н к а , п р е д о с т а в и в е г о у ч а с т н и к а м п р а в о о п р е д е л я т ь ,
н а с к о л ь к о у д а ч н ы и л и н е у д а ч н ы т е и л и и н ы е п р е д л о ж е -
н и я . Э т у м ы с л ь п о д х в а т и л и о с т а л ь н ы е у ч р е д и т е л и Е In k .
« П р е д п р и н и м а т е л ь п р е д с т а в л я е т с в о е д е т и щ е н а с у д
р е а л ь н о г о м и р а — т а м к т о - т о т о н е т , а к т о - т о в ы п л ы в а -
е т , — с к а з а л о д и н и з н и х . — Л ч т о м о ж е т р е ш и л » к о м и с -
с и я ? Т о л ь к о з а д у ш и л » т в о р ч е с к и й п о д х о д » . Б о б Л и т а н
р а с с к а з а л о д в у х м е х а н и з м а х о т б о р а н а р а н н и х с т а д и я х ,
к о т о р ы е с т а н о в я т с я в с е б о л е е и б о л е е п о п у л я р н ы м и ,
а з н а ч и т д е й с т в е н н ы м и , — э т о р ы н к и п р е д с к а з а н и й
и « б и з н е с -у с к о р г г г е л н » в р о д е Y C o m b in a to r и F o u n d ry .
Повышение мотивации
Т в о р ч е с к а я р а б о т а т р е б у е т м а к с и м а л ь н о й о т д а ч и . Н е
п о с в я т и в в с е г о с е б я к а к о й - т о з а д а ч е , е д в а л и м о ж н о
н а й т и н е с т а н д а р т н о е р е ш е н и е . В о п р о с о т о м , к а к и е
и м е н н о ф а к т о р ы с п о с о б с т в у ю т р а с ц в е т у к р е а т и в н о с т и ,
д а в н о з а н и м а е т с п е ц и а л и с т о в .
П р е д о с т а в ь т е л ю д я м в о з м о ж н о с т ь и с п ы т а т ь с о б с т -
в е н н ы е с и л ы . И н т е р е с н ы е р е з у л ь т а т ы д а л а н а л и з , п р о -
в е д е н н ы й Г е н р и С а у э р м а н н о м , в т о в р е м я д о к т о р а н т о м
У н и в е р с и т е т а Л ь ю к а , а н ы н е — Т е х н о л о г и ч е с к о г о и н -
с т и т у т а Д ж о р д ж и и , и п р о ф е с с о р о м У н и в е р с и т е т а Д ь ю к а
У э с л и К о э н о м . Ч т о б ы в ы я в и л , ф а к т о р ы , к о т о р ы е в л и я ю т
н а т в о р ч е с к у ю д е я т е л ь н о с т ь , о н и п р о а н а л и з и р о в а л и
д а н н ы е р е г у л я р н ы х о п р о с о в Н а ц и о н а л ь н о г о н а у ч н о г о
ф о н д а С Ш А , о х в а т ы в а ю щ и х I I т ы с я ч р а з р а б о т ч и к о в
и и с с л е д о в а т е л е й . Э т и о п р о с ы п о к а з а л и , у к о г о с и л ь н е е
в н у т р е н н я я м о т и в а ц и я (а з а р т р е ш е н и я с л о ж н ы х з а д а ч ,
н е з а в и с и м о с т ь и с с л е д о в а т е л я ) , а у к о г о — в н е ш н я я
( з а р п л а т а , л ь г о т ы , г а р а н т и и с т а б и л ь н о с т и ) . У ч е н ы е
п о д с ч и т а л и т а к ж е , с к о л ь к о п а т е н т о в з а р е г и с т р и р о в а -
н о н а и м я к а ж д о г о р е с п о н д е н т а , — т а к о ц е н и в а л с я
в к л а д в и н н о в а ц и о н н у ю д е я т е л ь н о с т ь . П о л у ч е н н ы е
р е з у л ь т а т ы с и н д е т е л
1
» с гп о
1
»алн: и с с л е д о в а т е л и , л ю б я щ и е
« н е п р о с т ы е з а д а ч к и » , в с р е д н е м р а б о т а л и с б о л ь ш е й
п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю ( л ю б о п ы т н о , ч т о э т и в ы в о д ы к а -
с а ю т с я т о л ь к о т е х , к т о з а д е й с т в о в а н на р а н н и х с т а д и я х
п р о е к т а ) . В ы с о к у ю э ф ф е к т и в н о с т ь д е м о н с т р и р о в а л и
и т е , к т о ц е н и л н е з а в и с и м о с т ь . Н о б ы л о б ы н е в е р н о
с ч и т а т ь , ч т о в н е ш н я я м о т и в а ц и я н и к а к н е в л и я л а н а
л ю д е й , — т е , к т о з а в и с е л о т з а р п л а т ы , т а к ж е р а б о т а л и
б о л е е п р о д у к т и в н о . И в с е ж е с а м ы м м о щ н ы м с т и м у л о м
о к а з а л а с ь в о з м о ж н о с т ь и с п ы т а т ь с о б с т в е н н ы е с и л ы .
hbr-russia.ru I Д екабрь 2008 I Harvard Business Review — Россия
73
предыдущая страница 72 Harvard Business Review Russian 2008.12 читать онлайн следующая страница 74 Harvard Business Review Russian 2008.12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст