Согласно исследованию журнала Nature. Wikipedia в целом
не менее точна, чем онлайновая «Энциклопедия Британника», статьи
для которой заказывают ученым.
с д р у г и м и р ы н к а м и , — п о д о б н а я и н ф о р м а ц и я н у ж н а ,
с л о ж и л о с ь с в о е с о о б щ е с т в о . З д е с ь м о л о д ы е м а т е р и д е -
н а п р и м е р , е с л и ф и р м а р е ш а е т , с т о и т л и о т к р ы в а т ь ф и -
л я т с я о п ы т о м , а к р о м е т о г о , п р и с ы л а ю т с в о и и с т о р и и
л н а л ы в н о в ы х р е г и о н а х , и л и х о ч е т п о н я т ь , н а с к о л ь к о
( п о к а и х о к о л о т р е х т ы с я ч ) , н а о с н о в е к о т о р ы х с о з д а -
о н а с и л ь н а в с ф е р е с в о е й о с н о в н о й с п е ц и а л и з а ц и и ,
е т с я о н л а й н о в ы й к о м е д и й н ы й с е р и а л . П о л ь з о в а т е л и
П о л ь з о в а т е л и т а к в ы с о к о ц е н я т W e s t P e e r M o n it o r , ч т о
с а м и о т б и р а ю т л у ч ш и е с ю ж е т ы г о л о с о в а н и е м . Д а л е е
п л а т я т W e s tla v v н е п л о х и е д е н ь г и .
к д е л у п о д к л ю ч а ю т с я п р о ф е с с и о н а л ь н ы е с ц е н а р и с т ы ,
М а р к е т и н г . С е й ч а с э н е р г и ю с и с т е м с о д е й с т в и я с т а -
р е ж и с с е р ы и а к т е р ы , и п о с т а н о в к и в к о н е ч н о м с ч е т е
р а ю г с я п о с т а в и т ь с е б е н а с л у ж б у с т о л п ы т р а д и ц и о н -
п о я в л я ю т с я н а с а й т е . А н а л и т и к и U n ile v e r с ч и т а ю т , ч т о
н о г о м а р к е т и н г а в р о д е P r o c te r & G a m b le и U n ile v e r .
п о с е т и т е л и с а й г а о х о т н е е п о к у п а ю т ш а м п у н и , к р е м ы
P & G з а п у с т и л а д л я д е в о ч е к с а й т B e in g G ir l. П о н а -
и д е з о д о р а н т ы S u a v e и ч а щ е о т в е ч а ю т п о л о ж и т е л ь н о
ч а л у н а с а й т е б ы л и т о л ь к о с о в е т ы с п е ц и а л и с т о в . Н о
н а в о п р о с , х о р о ш о л и к о м п а н и я п о н и м а е т и х н у ж д ы ,
в 2 0 0 5 г о д у P & G с о з д а л а ф о р у м д л я д е в о ч е к , ч т о б ы
Б о л ь ш и н с т в о и н т р а н е т - с а й т о в — у л и ц ы с о д н о -
о н и м о г л и о б щ а т ь с я д р у г с д р у г о м . Т е м а г и г и е н ы в а ж -
с т о р о н н и м д в и ж е н и е м : р у к о в о д с т в о и н ф о р м и р у е т
н а д л я м н о г и х д е в о ч е к , п о э т о м у с а й т б ы с т р о « о б р о с »
с л у ж а щ и х о б « о б щ е й л и н и и » к о м п а н и и . У B e s t B u y ,
с о о б щ е с т в о м , ч т о е щ е б о л ь ш е с п о с о б с т в о в а л о е г о
к р у п н е й ш е й в С Ш А р о з н и ч н о й с е т и б ы т о в о й т е х н и к и
п о п у л я р н о с т и — а з а о д н о и б р э н д о в A lw a y s и Т а т р а х ,
и э л е к т р о н и к и , и н о й п о д х о д к д е л у : т а м р а б о т а е т с и с -
к о т о р ы е т а к т и ч н о р е к л а м и р у ю т с я н а н е м . П о п о д с ч е -
т е м а с о д е й с т в и я , к о т о р у ю в ш у т к у о к р е с т и л и B lu e S h ir t
га м P & G , э ф ф е к т о т B e in g G ir l в ч е т ы р е р а з а б о л ь ш е ,
N a tio n ( п р о д а в ц ы н о с я т с и н и е ф и р м е н н ы е р у б а ш к и ) ,
ч е м о т т е л е р е к л а м ы .
С а й т п а р у л е т н а з а д с о з д а л и д в а м о л о д ы х с о т р у д н и к а
Н а с а й т е In t h e M o t h e r h o o d , к о т о р ы й с п о н с и р у ю т
с о в е р ш е н н о с а м о с т о я т е л ь н о . С е й ч а с н а н е м з а р е г и с т -
S p r in t и л и н и я S u a v e к о м п а н и и U n ile v e r (с р е д с т в а у х о -
р и р о в а н о б о л е е 2 0 т ы с я ч е й п о л ь з о в а т е л е й — в с е э т о
д а з а к о ж е й и в о л о с а м и ), т о ж е е с т ь ф о р у м , и з д е с ь т о ж е
с о т р у д н и к и B e s t B u y .
Управление персоналом
В1ие5ГицНаИоп. внутренний
сайт, которым ведают
и пользуются сотрудники:
здесь можно найти совет
как решить ту или иную
рабочую проблему,
продвигать свои идеи
в основны е средства
intorNavi. навигационно-инфор-
мационная система для водите-
лей «хонд*: на всех автомобилях
Honda установлены GPS-датчики,
система обобщает их данные
и делает их доступными
для подписчиков
Коллективная разработка моде
лей: пользователи голосованием
выбирают варианты из прислан
ных дизаймерами-любителями.
и компания запускает эти модели
в производство
Д изайн и разр або тки
ТВ-шоу. основанное на идее
содействия: миллионы зрите-
лей голосованием оыбирают
лучшего из нескольких непро-
фессиональных певцов
Вы года для
пользователей
Интересная развлекательная
программа: ощущение, что
каждый зритель внос лепту
в общий результат
Производство
Вы года для
пользователей
Больше сотрудников
вовлечено в дела и планы
предприятия: полнее
информация: принимаются
более грамотные решения
Вы года для пользователей
Информация о движении
на дорогах, погодных условиях
в режиме реального вромсии. от-
зывы о придорожных ресторанах
и гостиницах
Вы года для
пользователей
Дизайнер может заявить о себе
и получить признание сообщест-
ва; пользователи чувствуют себя
причастными к процессу создания
Футболок
Вы года для ком пании
Возможность без особых
шире поддержка программ
компании: легче
выявлять передовой опыт
потенциал сотрудников.
Вы года для ко м пан и и
Полнее задействуется
Вы года для ком пании
Сокращение затрат на создание
инфраструктуры (эти затраты
ложатся на клиентов), плюс по-
стоянные доходы от подписки
на систему lnterNav•
Вы года для ком плнии
Снижение затрат на разработки
(не нужен большой штат дизай-
неров). гарантия, что майки будут
быстро распродаваться (поскольку
•утвержденные, пользователями
модели, нак правило, хорошо
расходятся)
расходов набрать талантли-
вых исполнителей: сокраще-
ние затрат на производство:
большие доходы от рекламы
hbr-russia.ru
Д екабрь 2008
Harvard Business Review — Россия
61
предыдущая страница 60 Harvard Business Review Russian 2008.12 читать онлайн следующая страница 62 Harvard Business Review Russian 2008.12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст