Квартирный вопрос
Елена Метликина,
генеральный директор
кинокомпании
«
Феникс
-
Фильм»
ЭТА ИСТОРИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОГОрЫЙ СОВер-
шает импульсивные поступки. Сначала
Орлова делает одно, потом — совсем
другое. А в бизнесе так нельзя — здесь
противопоказаны резкие движения. По-
этому сейчас, я думаю, героине нужно
взять тайм-аут и все проанализировать.
В первую очередь ей следует «рассорти-
ровать» сотрудников — разделить их на
тех, кто хочет работать дома, и тех, кому
удобнее в офисе. Люди, выбравшие пер-
вый вариант, должны подписать конт-
ракт, где будут указаны их обязанности
и сроки выполнения всех этапов работ.
Таких программистов надоочень грамот-
но «замотивировать». Лично мне кажет-
ся, что лучший стимул — материальный,
И еще очень важно установить постоян-
ную связь между сотрудни<ами, которые
будут трудиться в офисе и дома.
Вообще я считаю, что идея разрешить
программистам работать
на дому —
очень правильная Дело в том, что есть
люди, которым не обязательно постоян-
но находиться в офисе. В основном это
представители творческих профессий —
По своему опыту могу сказать: чтобы
наладить удаленную работу, нужно сле-
довать нескольким правилам. Во-первых,
необходимо продумать элементы моти-
вации. Как я уже сказала, лучший сти-
мул — это деньги. Человек должен пони-
мать: чем быстрее он выполнит задание,
тем быстрее получит зарплату. На наших
сотрудников действует ещ е и творческая
мотивация — чем раньше они напишут
сценарий, тем быстрее увидят его вопло-
щение на экранах.
Во-вторых, нужно установить контроль
над надомными сотрудниками. И здесь
главный инструмент — договор, в ко-
тором обозначены все сроки, указаны
суммы вознаграждения и штрафов. Бла-
годаря этому документу наши авторы
знают, какие потери они понесут, если
сорвут установленные сроки. Но дого-
в о р — это ещ е не все. Существенную
роль, конечно, играют
руководители.
И очень важно, чтобы они не были цер-
берами и действовали методом кнута
и пряника — с преобладанием пряника,
безусловно. У нас в компании есть еще
I
Далеко не все способны
работать вне офиса. Есть такие,
кто разбалтывается, расслабляется.
сценаристы, драматурги, писатели и т.д.
Они просто не приспособлены к офисной
работе, им нужны комфортные условия.
Если бы мы заставляли своих авторов
приезжать в офис, то нам пришлось бы
каждому выделить отдельный кабинет
и ходить вокруг них на цыпочках.
В то же время я убеждена, что далеко
не все способны работать вне офиса. Есть
такие, кто разбалтывается, расслабляется.
Кто-то просто не может схредоточить-
ся — вот я, например, не в состоянии
работать дома: меня все отвлекает. К со-
жалению, нельзя, взглянуз на человека,
сразу определить, к какому типу он от-
носится: «офисному» или «домашнему».
Поэтому приходится действовать мето-
дом проб и ошибок.
один «контролирующий орган» — это
редакторы. Они работают в офисе и под-
держивают постоянную связь с автора-
ми. Если что-то идет не так, они тут же
это замечают и решают, как действовать
дальше. Кроме того, они помогают сцена
ристам справляться с проблемами, пре-
доставляют им необходимые материалы
и тщ.— в общем, оказывают всесторон-
нюю поддержку.
И в-третьих, следует тщательно подхо-
дить котбору сотрудников. Мы, например,
обращаемся только к проверенным авто
рам — тем, кому мы доверяем или кого
нам рекомендовали надежные люди.
И все равно, как бы хорош о ни была
отлажена такая система работы, от сры-
вов никто не застрахован.
42 Harvard Business Review - Россия I
Декабрь 2008 I hbr-russia.ru
предыдущая страница 41 Harvard Business Review Russian 2008.12 читать онлайн следующая страница 43 Harvard Business Review Russian 2008.12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст