чтонового?
и даже получить дополнительный
выигрыш: рост удовлетворенности
сотрудников и более соверш енную
корпоративную структуру.
В СШ А открывается все больш е
рабочих мест для ученых, инжене-
ров и компьютерщиков, а система
образования не успевает готовить
достаточное количество специалис-
тов. В результате резко подскочил
спрос на рабочие визы Н-1 В, по
которым могут въезжать из-за ру-
бежа профессионалы. В последние
пять лет утвержденная Конгрессом
СШ А годовая квота на эти визы
исчерпывалась почти мгновенно,
что закрывало доступ в страну для
многих специалистов. Всего за пять
рабочих дней после начала приема
заявок на 2008 год 163 тысячи
человек подали документы на полу-
чение визы Н-1 В. Это на 20 тысяч
больш е, чем за весь прошлый год,
причем государственный лимит —
всего 85 тысяч. Незадолго до этого
Билл Гейтс заявил комиссии Конг-
ресса, что СШ А «будет непросто
сохранить свои лидирующие
позиции в ближайшие 50 лет, если
мы откажемся от помощи тех, кто
может и хочет внести свой вклад».
Международные компании актив-
но ищут другие способы привезти
в страну талантливых технарей.
Набирают популярность внутрикор-
поративные трансферные визы, поз-
воляющие компаниям переводить
в СШ А неограниченное число своих
сотрудников из других стран. Но
чтобы получить такую визу, нужно
проработать в компании не меньше
года. Поэтому корпорациям при-
ходится выкручиваться: например
нового сотрудника на год берут
в отделение, расположенное
в стране с менее жесткой иммигра-
ционной системой, а затем пере-
водят в США.
Крупнейшие компании пошли
ещ е дальш е — они активно разме-
щают целые команды технических
специалистов за пределами США.
Оказалось, что у такой распре-
деленной структуры есть свои
преимущ ества — команду можно
перебрасывать в любую точку
мира, например, чтобы поддержать
запуск высокотехнологичной новин-
ки на каком-нибудь новом рынке.
За последние полтора года приоб-
рели популярность так называе-
мые «международные программы
мобильности», с помощью которых
можно строить карьеру действи-
тельно международного масштаба.
Осознавая, что переезды из страны
в страну часто болезненны для
сотрудников и членов их семей,
компании внимательно изучают
Лучший совет в моей жизни
Мераб Епашвили, президент компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»
(сети «Сбарро». «Восточный базар». «Баш-на-Еаш». Viaggio)
нас дома была прекрасная библиотека. И вот однажды — мне тогда было
лет двенадцать — я, скучая, взял с полки какую-то книгу и стал ее лис-
тать. Абсолютно случайно я открыл ее на середине. И прочитал первую
попавшуюся на глаза фразу. Там было написано: «Больше всех рискует тот, кто не
рискует». Помню, я воспринял эти слова как каламбур: глупость какая-то — как
может рисковать тот, кто не рискует? Но в памяти фраза эта все же осталась, даже
не знаю, почему. Как я узнал уже позже, эти слова принадлежат писателю Ивану
Бунину. До поры до времени судьба не предоставляла мне возможности понять
смысл «странной» фразы классика.
Ровно до тех пор пока я, восемнодцатилстний парень, не отправился в Москву
и не начал заниматься бизнесом. Вот когда до меня дошло истинное значение бу-
нинских слов! Едва сделав первые шаги, я осознал, как точно они отражают саму
суп. предпринимательства. И это понимание мне очень помогало. Помню, как
в 1990-х, выйдя на ресторанный рынок, мы искали место для первого «Сбарро».
Я тогда решил, что он должен обязательно находиться на верхнем уровне тор-
тового комплекса «Манеж». Э ю удовольствие ежемесячно обходилось нам в аст-
рономическую по тем временам сумму: $80 тысяч — в докризисных пенах. Это
было очень дорого и слишком рискованно: никто ведь не гарантировал, что люди
к нам пойдут. И партнеры, и лаже друзья товорилн мне: «Мераб, что гы делаешь?
Подумай! Это сумасшествие — сейчас подпишешь договор с арендодателем, а что
будет потом? Как станешь расплачиваться, если не получится?» В общем, мно-
гие горячо меня отговаривали. Вот туг я и вспомнил «каламбур», попавшийся
мне на глаза много лег назад: «Рискует тот, кто не рискует». И поступил гак, как
•посоветовал» писатель. Но мой риск был абсолютно оправданным: это было не
просто упрямство или желание открыть ресторан в центре Москвы. Разумеется,
я понимал, что опасность есть, но ведь я осе просчитал и сделал вывод: место сто-
ящее, если все сделаем правильно, люди пойдут к нам, еще как! И мы остались
в «Манеже».
.. А вскоре, так некстати для нашего молодого бизнеса, грянул кри-
зис 1998 года: нам было очень трудно, да и вообще вся страна дрожала от постоян-
ных колебаний цен. К счастью, мы выстояли, и не в последнюю очередь благодаря
тому, что я рискнул и открыл ресторан в очень популярном торговом комплексе.
Расчет оправдал себя. К слову, сейчас это самый большой по показателю прохо-
димости «Сбарро» в мире. Так что жизнь мне однажды доказала, что классик не
ошибся. И подтверждала это еще много-много раз.
Часто вспоминаю тот эпизоде попавшейся мне на глаза фразой.
.. Конечно, это
был своего рода знак. Именно та страница, именно та строка.
.. Думаю, жизнь муд-
ра, все в ней происходит не напрасно и нс случайно.
(записал Д м и тр и й Ф а па лесе)
22 Harvard Business Review
Россия
i
Д екабрь 2008
I
hbr-russia.ru
предыдущая страница 21 Harvard Business Review Russian 2008.12 читать онлайн следующая страница 23 Harvard Business Review Russian 2008.12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст