для дистрибуторов
Киоск на углу — типичное семейное пред-
приятие в развивающихся странах. Потре-
бители их любят, даже несмотря на завы-
шенные цены: они всегда рядом, некоторые
товары продаются поштучно, и многих кли-
ентов связывают с их владельцами хорошие
отношения. Чтобы занять лидирующие пози-
ции на рынке малого бизнеса, глобальным
производителям продуктов и потребитель-
ских товаров приходится применять принци-
пиально иную стратегию дистрибуции.
30 Различия между китайскими
и русскими бизнесменами
Все предприниматели в общем-то вылеп-
лены из одного теста, но в каждой стране
они особым образом взаимодействуют
между собой — так формируется уникаль-
ная бизнес-среда. Величина и плотность
социальных сетей бизнесменов — важные
параметры национальной бизнес-культуры.
Оказалось* что природа и характер деловых
знакомств у китайских и российских пред-
принимателей совершенно разные, и это
нужно учитывать тем. кто собирается вести
бизнес в этих странах.
32
Защитите свой фирменный
стиль от копирования
Многие американские компании уверены,
что если они первыми применят в своих
продуктах некое дизайнерское решение —
неважно, зарегистрировано оно как тор-
говая марка или нет. — оно будет непре-
менно ассоциироваться с их брэндом. Это
довольно опасное заблуждение. Чтобы
у потребителей внешний вид продукта
прочно связался с брэндом, нужно прило-
жить массу усилий, проведя целевое иссле-
дование ценности дизайнерского решения
по предлагаемой авторами методике.
35 Офлайн-эффект онлайн-рекламы
Проще всего оценить эффективность
рекламы, если она размещена в интернете.
Но число кликов и объем онлайновых про-
даж не дают полной картины. Оказывается,
интернет-реклама влияет и на выбор посети-
телей обычных магазинов. Естественно,
это повышает ее привлекательность.
1 ч т о н о в о г о |--------------------------------------------
38
Творец не нужен?
В октябрьском номере «HBR — Россия»
вышла статья Эда Кэтмулта «Pixar: сила
коллективного творчества», в которой
автор раскрывает секреты работы знаме-
нитой киностудии. Но стоит ли брать
с нее пример? На этот вопрос отвечают
предприниматели компаний, бизнес кото-
рых напрямую зависит от коллективного
творчества подчиненных.
Андрей Свириденко, президент
и основатель группы компаний SPIRIT,
согласен с автором в том, что творчес-
кий климат имеет огромное значение.
Но в российских компаниях царит команд-
но-административный стиль управления
и финансовый диктат — з таких условиях
о творческой атмосфере
л
новых техноло-
гиях речи быть не может. Пока нет настоя-
щей конкуренции, компании не будут
видеть выгоды от инноваций, а значит,
им м<?
нужна будет креативная атмосфера.
Артему Юхину, директору по венчур-
ному финансированию ИК «Тройка Диа-
лог», сооснователю компаний A4Vision
и Artec Group, подход Кэткулла близок.
В индустрии высоких технологий нацелен-
ность на создание творческой команды —
безоговорочно верный вьбор. Поэтому
основной актив компаний будущего—
не патенты, и уж точно не скважины,
и не гектары, а люди.
По мнению Сергея Сел»янова, кино-
продюсера, президента кинокомпании
СТВ, правила жизни Кэтмулла — это то. что
раньше называлось «бизнесом с человечес-
ким лицом». Но следует разделять штучные
и массовые проекты. Управлять послед-
ними, используя опыт Pixar. не всегда
возможно и нужно, потому что, как только
дело ставится на поток, творческий уровень
неминуемо снижается.
! ПОЛЕМИКА |-----------------------------------------------
41
Двойной удар
Елена Горелова
Дина Садальская разводится с мужем
Григорием, владельцем сети салонов сото-
вой связи «Флешмоб», и уходит к Максиму
Прилепину, президенту конкурирующей
компании «Полезные связи». В фирме но-
вого мужа она занимает ту же должность,
что и прежде во «Флешмобе», — директо-
ра по маркетингу. Обиженная на Григория,
она горит желанием отомстить ему и унич-
тожить его бизнес. Ради достижения этой
цели Дина готова на все. Она выступает
на отраслевой конференции и приписыва-
ет авторство исследования, проведенного
«Флешмобом», аналитикам «Полезных
связей». За спиной Григория она перема-
нивает к себе сотрудников его отдела
маркетинга, подписывает контракт
с английским дизайнером, намеревавшим-
ся работать на «Флешмоб». арендует
помещение под магазин, на которое пре
тендовал Григорий. Но этим план мести
не ограничивается: узнав, что Григорий
ищет человека на ее место, Дина подсы-
лает к нему своего «агента» — украинку
Ксению, которая должна делиться с ней
инсайдерской информацией.
Ксения удачно внедряется в компанию
Григория, входит к нему в доверие и начи-
нает работает с удвоенной энергией,
не забывая при этом сообщать Дине
обо всем, что происходит во «Флешмобе».
Но однажды выходит промашка: добыв
ценную информацию, Ксения по ошибке
посылает смс-сообщение не Дине,
а ее бывшему мужу. Григорий потрясем:
такого коварства он не ожидал даже
от Дины.
Как поступить Григорию? Ситуацию
комментируют эксперты.
I с и т у а ц и я !-----------------------------------------------
h b r-ru ssia .ru
Н оя брь 2 0 0 8
H arvard B usiness Review — Россия
11 1
предыдущая страница 113 Harvard Business Review Russian 2008.11 читать онлайн следующая страница 115 Harvard Business Review Russian 2008.11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст